Замок Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн в наши дни стал воплощением средневековой крепости, в которой чудесным образом оживают все образы, герои и легенды немецкого средневековья, так обожаемые творцом этого замка. И все это несмотря на то, что Нойшванштайн был построен значительно позднее того момента, когда закончилось средневековье.

Замок Нойшванштайн воплощение средневековой крепости

Немного истории создания замка Нойшванштайн

В 1866 году Бавария после поражения в войне с Пруссией вынуждена была принять "оборонительный и оскорбительный союз", в результате которого Людвиг II фактически перестал быть суверенным правителем. Для короля это стало таким потрясением, что он начал строить вокруг себя выдуманный мир, позволивший ему чувствовать бы себя в нем настоящим королем. Тогда-то он и приказал построить для себя замок Нойшванштайн. Место для строительства замка им было выбрано не случайно - на одинокой скале, недалеко от деревушки Швангау, где он мог укрыться от реальности. Следует отдельно отметить, что Людвиг II, по свидетельству современников, с детства отличался замкнутым и нелюдимым характером.

Над планами и чертежами замка трудились Эдуард Ридель, художник-декоратор Христиан Янк и Георг Дольман. А для воплощения в жизнь идей и грез Людвига II потребовалось огромное количество художников, архитекторов и мастеровых. 

история создания замка Нойшванштайн

Словно предчувствуя свою скорую кончину, король заставлял их работать и днем, и ночью. В результате был сооружен не просто замок в привычном понимании этого слова в далеком средневековье, а настоящий дворец, "дворец мечты" его создателя. Замок с его остроконечными башенками на фоне зеленых холмов и заснеженных вершин представлял собой действительно потрясающее зрелище. Дворец получился настолько фантастическим, что в последствии послужил источником вдохновения при строительстве замка спящей красавицы в Парижском 

Диснейленде. Кроме того, в 1968 году в одном из фильмов он предстал замком вымышленной земли Вулгарии. Правда королю увидеть свое творение в полном его великолепии так и не удалось. Зато в наши дни замок Нойшванштайн стал местом паломничества многочисленных туристов со всего мира. Бытует даже мнение, что на сегодня в Баварии две самые популярные туристические темы - это пиво и замок Нойшванштайн. 

Экскурсия по замку Нойшвайштайн

Центральным строением замка является Палас. Знакомство с Паласом обычно начинают с комнаты для прислуги, расположенной на 2-м этаже. Так как 3-й этаж замка закончить не успели, винтовая лестница уводит сразу в Нижний зал на 4-м этаже, откуда через небольшую дверь можно попасть в Тронный зал, выполненный в Византийском стиле.

Мраморный тронный зал, задуманный как зал Парцифаля, был создан Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Он представляет собой двухъярусный зал с длинными рядами колонн, который заканчивается полукругом позолоченной апсиды. На небольшом возвышении должен был встать трон из золота и слоновой кости. Под небосводом купола в окружении Марии и Иоанна восседает Христос, а ниже расположились короли-святые. Освещал зал драгоценный канделябр в форме византийской короны с 96 свечами. Огромные окна тронного зала для того времени были диковинкой.

замок Нойшванштайн

В королевской опочивальне, выполненной в неоготическом стиле большое количество резных украшений и орнаментов. Над их изготовлением в течение 4,5 лет трудились 14 резчиков.

Не менее великолепными выглядят маленькая молельня Людвига II, посвященная святому Людовику, гостиная, которая посвящена образу лебединого рыцаря Лоэнгрин, и рабочий кабинет короля, иллюстрирующий легенды о Тангейзере и состязании певцов в Вартбурге.

Многочисленные картины на стенах замка выполнены на мотивы средневековых легенд. Одним из лейтмотивов картин стал лебедь, являвшийся христианским символом "чистоты", за которую всю жизнь боролся создатель замка Нойшванштайн.

Более подробно о замке Нойшвайштайн

Замок Нойшванштайн расположен неподалёку от австрийской границы в Альпийских горах. Начали строить замок еще в 1869 году. Руководили постройкой театральные художники Кристиан Янк и Георг Дольман.

Сам Людвиг II был настолько занят постройкой замка, что забросил все свои обязанности и государственные дела, например, отказывался жениться, дабы не продолжать свой род.

Однажды король признался своей гувернантке: "Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других". Действительно, никто не мог понять Людвига. Еще с ранних лет будущий король Баварии был великим фантазёром. Впоследствии эти фантазии король-сказочник и воплотил в постройке настоящего сказочного замка Нойшванштайн. Этот красивый замок с заострёнными башнями на верхушках, расположенный между гор и окружённый потрясающим видом, стал вдохновением для кинокомпании Уолта Диснея. Подобные замки теперь можно встретить в его мультипликациях. Что касается самого Людвига, то своё детство он провёл в семейном родовом замке Хоэншвангау. Этот замок был реконструирован отцом Людвига - Максимилианом II Баварским на месте замка Шванштайн в готическом стиле.

В переводе с немецкого во всех названиях замков присутствует частичка слова «лебедь». Эта птица была геральдическим символом рода графов Швангау. Отец Людвига считал себя их приемником и объединил старину с местной традицией, приказав изобразить сцены из рыцарских романов и средневековых легенд на стенах замка. Таким образом будущий король Баварии Людвиг II узнал о мире рыцаря Лебедя Лоэнгрина. Именно с Лебедем Лоэнгрином ассоциировал себя сам Людвиг II.

В 1858 году ему удалось побывать на премьере оперы  Вагнера, которая ему настолько понравилась, что  Людвиг пригласил его в поездку в Мюнхен, взяв все расходы на себя. Оперы Вагнера были посвящены той самой германской мифологии и рыцарским романам, которые так увлекали короля. Людвиг задумал построить замок, достойный короля и его почетного гостя Рихарда Вагнера. Замок, способный воплотить все самые благородные идеи. Нойшванштайн должен был стать тем местом, где вновь возродится традиция почета королевского величества, а его стены, конечно же, должны были быть расписаны картинами из рыцарских романов и греческой мифологии. Такие убеждения Людвига заставляли его менять проект замка. Все эти постоянно возникающие осложнения вызвали негодование со стороны родственников и парламента, который больше не хотел оплачивать проект короля.

С начала 1875 года Людвиг стал регулярно совершать ночные прогулки на санях и карете, иногда даже облачаясь в исторические костюмы, а уже в июне 1886 года он был официально признан душевнобольным по данным государственной комиссии. Через несколько дней король отправился на прогулку в обществе своего врача. С прогулки они не вернулись, а их тела нашли в озере Штарнбергзее. Тайна смерти короля не раскрыта и по сей день, но самой великой памятью о нем, конечно же, остался замок Нойшванштайн.

Замок был оборудован по последнему слову техники. Горячее воздушное отопление, проточная вода на этажах, электрические звонки, телефоны - вот лишь небольшой список технологических чудес того времени, представленных в замке. Замок Нойшванштайн имеет потрясающие окрестности. Его украшает чудесный подвесной мост, названный Людвигом в честь матери – принцессы Прусской, королевы Марии. А из галереи открывается чудесный вид на озеро.

Внутреннее убранство замка поражает элементами готики, барокко и мавританского стиля. Все стены расписаны сценами из опер Рихарда Вагнера. Залы украшены колоннами. Тронный зал выполнен в византийском стиле. Певческий зал может похвастаться замечательным освещением, здесь должны были проходить постановки опер Вагнера.

План тронного зала был разработан Юлиусом Гофманом и Эдуардом Илле. Купол потолка выполнен в виде прозрачного голубого неба. На нем изображён Иисус Христос вместе с девой Марией и Иоганнесом. Рядом с ними короли: Эдуард, Фердинанд, св. Людовик, Штефан, Казимир и Генрих. Все они возведены в лики святых. Спереди находится драгоценный канделябр весом в 18 центнеров, который выполнен в форме короны и рассчитан на 96 свечек. Пол выполнен из мозаики, ступени - из белого мрамора. Зал певцов занимает главное место в замке. Он посвящен Парсифалю. По легенде, этот юноша стремится познать идеалы рыцарства и получить кубок Грааля. Эта картина и изображена в зале певцов.

Спальня Людвига богата орнаментами и украшениями, из неё открывается вид на ущелье Пеллата и водопад. Гостиная посвящена образу Лебедя Лоэнгрина. Стены столовой украшают картины Иосифа Айгнера и Фердинанда Рилоти.

Рабочий кабинет может похвастаться столешницей и портьерами, которые обшиты великолепным шелком, расшитым золотыми нитками. Все принадлежности для письма выполнены из драгоценных камней, слоновой кости и чистого золота. На всех на них изображён символ короля – лебедь.

Замок Нойшванштайн воплощение средневековой крепости

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования