Самолет ВМ-Т

В России в начале семьдесят шестого года начинается разработка создания космической системы "Рассвет", а для ее транспортировки с заводов на Байконур необходим транспортный самолет. Габариты системы и расстояния транспортировки так велики, что ни один транспорт не может решить данную задачу. Мясищев в семьдесят восьмом году предлагает перевозить грузы с использованием бомбардировщика 3М.

Модернизация

Разработкой транспортного самолёта руководил Федотов. Разрабатывается несколько вариантов для переделки бомбардировщика в транспортный самолет, но останавливаются на наиболее простом. Решают осуществить усиление конструкции фюзеляжа. Для того, чтобы облегчить работы по погрузке и улучшить управляемость в полёте применяется двухкилевое оперение и используется автоматическая система для управления. Из-за увеличенных нагрузок хвостовую часть фюзеляжа проектируют заново. Разрабатывается одновременно погрузочно-козловое устройство, которое предназначается для погрузки и снятия груза.

Для переоборудования в семьдесят девятом году отбирают три заправщика 3МН-2. Они проходят ресурсные испытания, после чего начинается процесс переоборудования на ЭМЗ. Все работы завершаются в восьмидесятом году. Построенный самолёт передается для проведения статических испытаний. Весной восемьдесят первого года самолет ВМ-Т поднимается в небо, а через год перевозится первый груз на фюзеляже. Три месяца продолжаются испытательные полёты с грузами.

Конструкция

Построен самолет ВМ-Т по схеме свободнонесущего верхнеплана, с использованием двухкилевого оперения. Конструкция выполняется цельнометаллического типа, а фюзеляж — в виде полумонокок, имеющего круглое сечение большого удлинения. На самолете установлены трёхлонжеронные консоли крыла, на каждой из которых имеются два аэродинамических гребня. В состав механизации крыла входят элерон, снабжённый триммерами, и закрылки. Шасси выполнено велосипедного типа, оборудованное системой "вздыбливания", что облегчает взлёт. По концам крыла устанавливаются двухколёсные стойки, которые его поддерживают. В состав силовой установки входит четыре двигателя ТРД, которые устанавливаются в корневой части крыла. На самолете отсутствует вооружение, оно демонтировано. Самолётов оборудуется системой для заправки в воздухе топливом.

На самолетах ВМ-Т совершают сто пятьдесят полётов с многообразным грузом, который располагается на внешней подвеске. Кроме того, перевозились отдельные элементы от ракеты-носителя. Для перевозки пассажиров самолет не использовался, поэтому важна не стоимость авиабилетов на самолет ВМ-Т, а себестоимость перевозимых грузов. С девяносто второго года ведутся работы по созданию систем воздушного старта, но проект на практике не реализован.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования