Ан-32
Для замены самолета С-119 в Индии в начале семидесятых годов требуется новый транспортный самолёт, который способен выполнять полёты в сложных условиях высокогорья. Объявляется конкурс, где принимают участие ФИАТ G-222 и DHC-5. Однако предложенные условия итальянской и канадской фирмой оказываются не приемлемыми, и Индия обращается в конструкторское бюро Антонова с просьбой разработать нужный самолёт. В семьдесят пятом году подписывается контракт на разработку данного самолёта.
Работа над проектом
Руководство проектом осуществляется Антоновым. Самолет Ан-32 — первый отечественный самолёт, создаваемый на экспорт. В разработке экспортных вариантов опыта ещё не было, к тому же не было и чётко сформулированных основных требований к проектируемому самолёту. Для работы самолета в условиях высокогорья необходимо увеличить мощность его силовой установки. Наиболее подходящим двигателем оказывается старый, но хорошо показавший себя двигатель АИ-20М. Он позволял улучшить взлётные характеристики самолета и увеличить его грузоподъёмность, что позволяло расширить ассортимент перевозимых грузов. Двигатели устанавливают несколько выше, чем в самолете Ан-26, чтобы лопасти винтов не касались фюзеляжа. Одновременно с двигателями заменяют и приборы контроля над силовой установкой. На самолёте усиливается крыло, увеличивается размах стабилизатора и площадь подфюзеляжных гребней, увеличивается энергоёмкость тормозов, и устраняются мелкие недостатки самолета Ан-26.
Ряд неудачных испытаний
К концу семьдесят пятого года проектирование заканчивается, а через полгода появляется первый прототип. Летом семьдесят шестого года самолет поднимается впервые в небо. Проведенные испытания демонстрируют недостаточную мощность установленных двигателей и их заменяют на АИ-20ДМ. Вместе с заменой двигателей, устанавливаются винты меньшего диаметра, и осенью самолет проходит испытания в Индии. Результаты этих испытаний потребовали еще ряд доработок. Доводка продолжается до начала восьмидесятого года. В серийное производство самолет поступает в восемьдесят втором году и через два года начинаются их поставка в Индию.
Назначение
Самолет Ан-32 предназначается для перевозки грузов, пятидесяти человек личного состава, двадцати четырех раненных, лежащих на носилках, а также военной техники и грузов на парашютах. Самолёт может выполнять взлёты и посадки с не оборудованных аэродромов. Его производительность на высокогорных аэродромах оказывается в полтора раза больше и на сорок процентов ниже себестоимость грузоперевозок. Это в свою очередь снижает стоимость авиабилетов и делает их более доступными, что особенно важно для Индии. Всего было изготовлено триста пятьдесят самолётов Ан-32.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Скидки на туры в Валетту, незабываемый отдых в Австрии и Греции онлайн;
- Цены на авиабилеты в Турцию, тематические туры в голландию и Египет недорого.