Ан-225

После разработки космического корабля "Буран" многоразового использования понадобился транспорт для его доставки на космодром. Транспортные самолёты оказались непригодными для этих целей. Частично решить проблему помогает самолёт ВМ-Т, но и он не может поднять собранный "Буран" полностью. Весной восемьдесят пятого года начинается разработка тяжёлого самолёта Ан-225. Многочисленные проектные организации участвуют в его разработки. Главная организация, которая занимается его проектированием — конструкторское бюро Антонова.

Проводимые изменения

С целью сокращения сроков при проектировании решают максимально использовать все узлы и агрегаты от самолёта Ан-124, от которого заимствуется также оборудование и компоновка кабины для пилотов. Для перевозки крупногабаритных грузов, оперение решают сделать двухкилевым. Сохраняется поперечное сечение фюзеляжа, но на семь метров увеличивается его длина. Для сокращения веса конструкции решают не использовать задний грузовой люк. Увеличивается количество двигателей до шести. Размах крыла также увеличивается. Все проектирование занимает три года. Осенью восемьдесят восьмого года выпускают первый прототип. Во Франции на авиакосмическом салоне демонстрируются весной восемьдесят девятого года два самолета "Мрия" и "Буран".

Конструкция

Построен самолет Ан-225 по схеме свободнонесущего высокоплана. У него четырёхлонжеронное крыло имеет умеренную стреловидность. В состав механизации крыла входят секционированные предкрылки, однощелевые закрылки типа Фаулер и интерцепторы. Кроме того фюзеляж выполняется двухпалубным, имеющим раздельную герметизацию палуб. В фюзеляже сечение выполнено в виде восьмерки. Конструкция изготовлена клеесварной. Из углепластика выполняются обтекатели, створки шасси и задний грузовой люк. Шестнадцатиопорное шасси имеет подвеску независимую от опор и их уборки. Основные четыре стойки выполняются поворотными. В состав силовой установки входит шесть турбовентиляторных двигателей, которые расположены под крылом на пилонах, и два двигателя ВСУ ТА-12, которые находятся в обтекателях шасси. В самолете предусматривается возможность оборудования двигателями Роллс-Ройс и Прэтт-Уитни. Для топлива размещаются тринадцать крыльевых баков.

Весной восемьдесят девятого года Ан-225 устанавливает в одном полёте сто девять рекордов. В девяностом году с помощью этого самолета в Якутию доставляется бульдозер массой более ста тонн, поэтому в данном случае интересует не стоимость авиабилетов, а сумма расходов, необходимых для транспортировки грузов на далекие расстояния.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования