Як-42Д

Массовое производство самолета Як-42 было приостановлено, что было связано с рядом выявившихся недостатков, в частности, малой дальностью полета. Большая плановая емкость баков — двадцать тонн топлива, на самом деле ограничивалась девятью тоннами. В противном случае взлетный вес превышал разрешенный предел. Следовательно, дальность полета резко снижалась. При проведении полной заправки самолета снижалась коммерческая нагрузка до четырех тонн. Самолет требовал модернизации — парк самолетов Ту-134 сокращался, а неприхотливость Як-42 нравилась авиапредприятиям. В восемьдесят седьмом году завершаются работы по осуществлению создания и сертификации Як-42Д.

Отличительные черты

При этом внешний вид самолета практически не поменяется, но при наличии такой же емкости топливных баков, дальность полета вырастает на двадцать пять процентов. Улучшаются и другие эксплуатационные характеристики самолета: возрастает максимальная барометрическая высота, увеличивается допустимая составляющая ветра во время взлета и посадки, снижается коэффициент сцепления с взлетно-посадочной поверхностью, производится оборудование тормозных колес шасси вентиляторами, что позволяет улучшить характеристики торможения. Переделывают переднюю входную дверь с учетом европейских стандартов телескопических галерей — самолет становится привлекательным для международных перевозок.

Еще одна особенность самолета — возможность его использования на аэродромах, которые имеют короткие взлетно-посадочные полосы. За рубежом машины к полетам не допускаются, если они имеют такой полетный вес на взлетно-посадочной полосе подобного размера, как Як-42Д. Взлетно-посадочные характеристики самолета были достигнуты с помощью наличия отличных несущих характеристик крыла. Второго самолета, имеющего подобные показатели, сегодня нет нигде в мире.

Модификации самолета

Самолет Як-42Д оборудован пилотажно-навигационным и связным оборудованием, что позволяет производить полеты по многим трассам дальнего зарубежья. Кроме того, модель предусматривает, что по желанию заказчика, на самолете можно установить дополнительное оборудование, которое позволяет производить полеты в регионах Европы. Для повышения комфорта пассажиров и создания безопасности, на самолете оборудованы багажные полки закрытого типа. При этом стоимость авиабилетов на самолеты Як-42Д не изменилась.

В период перестройки и рыночной реформы, Як-42 по экономическим показателям стал обходить конкурентов. С девяностого года в конструкторском бюро Яковлева для повышения в самолете потребительских качеств, с целью увеличения его объема продаж и увеличения конкурентоспособности самолета проводится его модернизация в самолет Як-42Д-90, предназначенный для перевозки девяносто пассажиров.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования