Ан-14А

В конце пятидесятого года в конструкторском бюро Антонова по собственной инициативе начинается разработка лёгкого многоцелевого самолёта, оборудованного двумя двигателями, и рассчитанного на короткий взлёт и посадку СКВ-1. Вскоре проект предоставляется руководству ВВС и ГВФ. Однако ГВФ не устраивает их малая грузоподъёмность и небольшая пассажировместимость. Тогда в начале пятьдесят первого года появляется проект СКВ-2, имеющий увеличенную взлётную массу. Комиссия работу принимает и разрешает продолжить разработку проекта.

Прототипы самолета

В пятьдесят пятом году начинается рабочее проектирование самолёта, которое получает обозначение Ан-14 "Пчёлка". Предполагалась постройка двух модификаций самолета — в санитарном и сельскохозяйственном виде. Первоначальный проект перерабатывается полностью, остается только его прямое крыло, два двигателя и оперение. Летом пятьдесят седьмого года макетная комиссия утверждает макет Ан-14 и через полгода завершается изготовление прототипа, оборудованного двигателем АИ-14. Весной пятьдесят восьмого года самолет совершает свой первый полет с аэродрома Святошино и участвует в Тушино в воздушном параде. Вскоре появляется второй прототип, который отличается большим грузовым люком, расположенным под хвостовой балкой для осуществления погрузки на носилках раненых. При проведении авиационных химических работ через этот же люк устанавливается в фюзеляже бак с химикатами и удобрениями.

После испытаний в двух прототипах в конструкцию вносится ряд изменений: устанавливаются более мощные двигатели, двухлопастные винты, снабженные механизмом флюгирования, прямоугольные шайбы, имеющие увеличенную площадь. Весной шестидесятого года в воздух поднимается третий прототип, который получает обозначение Ан-14А. А осенью он проходит государственные испытания, и через пять лет поступает в серийное производство.

Окончательный вариант

Построен самолет Ан-14 по схеме высокоплана, имеющего двухкилевое оперение. Конструкция самолета цельнометаллическая, фюзеляж выполнен в виде полумонокок. В состав механизации крыла входят предкрылки, двухщелевые закрылки и зависающие элероны. Шасси выполняется неубирающимися, трёхопорными с носовой стойкой.

Самолет Ан-14 используется в различных вариантах — пассажирском, транспортном, связном, санитарном и сельскохозяйственном. Его прекрасные взлётно-посадочные качества позволяют эксплуатировать его на размокшем грунте. С помощью этой модели решается труднейшая задача авиации — установление связи между населёнными пунктами, которые не имеют оборудованных аэродромов. Несмотря на то, что стоимость авиабилетов на самолет Ан-14 была несколько завышенной, он пользуется популярностью среди населения, так как позволяет добраться до удаленных районов.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования