CONCORDE

В шестьдесят втором году правительство Франции и правительство Великобритании подписывают соглашение о проведении совместного строительства самолета «Конкорд».

Соглашение

Это соглашение предусматривает, что проектную, исследовательскую и конструкторскую работу проводят большое количество фирм от обеих стран. При этом было условно проведено разделение, при котором 67% всего объема работ, проводимых над конструкцией двигателя, и 40% всех работ, осуществляемых с конструкцией планера, достается британским предприятиям. Остальная же их часть приходится на долю французских фирм.

Работу над разработкой реактивных двигателей «Олимп» проводят двигателестроительные фирмы от Великобритании Rolls-Royce и от Франции SNECMA.

Облет опытного образца, согласно графику работ, предусматривается на шестьдесят шестой год, а облет серийной модели на шестьдесят восьмой год. Принятое обязательство закрепляет за обеими странами обязанность участия в равной степени в покрытии затрат, которые связаны с конструкторскими разработками, производством опытных и серийных образцов.

Особенность конструкции

Особенностью Конкорда становится наличие треугольного крыла, которое постоянно меняло по размаху угол стреловидности. Для проведения испытаний такого крыла решают, кроме испытаний в аэродинамических трубах, создать самолет-аналог. Им становится одноместный самолет ВАС 221.

Испытания затянулись на много лет, так как использование такого крыла снижает при прохождении «звукового барьера» смещение аэродинамического фокуса. В этот момент для сохранения равновесия самолета топливо перекачивается в центровочные баки. Так возникшие технические проблемы затягивают процесс реализации отдельных запланированных этапов программы.

Первые полеты

Опытная модель самолета «Конкорда» 001совершает свой первый полет только в шестьдесят девятом году. А в семьдесят третьем уже запускается первый серийный самолет, который вместе с тремя другими самолета Конкорда эксплуатируют в условиях Арктики и тропиков для проведения оценки их летных характеристик.

Серийные самолеты предполагается выпускать в трех модификациях: первого, стандартного и туристского классов. Перед подготовкой проведения регулярных коммерческих рейсов пятый и шестой серийные самолеты передаются авиакомпаниям British и France.

В семьдесят шестом году эти самолеты начинают выполнять пассажирские рейсы. В связи с большими затратами, понесенными в период работ над разработкой этой модели, стоимость авиабилетов была высокой, даже в самолетах обычного туристического класса.

Однако будущее Конкорда остается сомнительным. К эксплуатационным недостаткам самолетов этого типа можно отнести необходимость ограничения полетов при сверхзвуковых скоростях.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования