АН-124 Руслан: история создания

Гонка вооружений

Когда в 1965 году впервые появился АН-22, начался новый уровень гонки за первенство между США и СССР. Америка бросила все силы на создание Lockheed C-5 Galaxy, который был в несколько раз мощнее Антея. СССР не мог смириться с таким положением вещей, поэтому техники и инженеры в спешке занялись разработками мощной модели, куратором над проектом был назначен А.Я. Белолипецкий.

Прежде всего, учеными было решено взять за основу АН-22, непосредственно фюзеляж был оснащен стекловидным крылом, оперением и турбореактивными двигателями. Каждый из моторов имел взлетную тягу 25 тысяч кгс. Масса самолета около 270 тонн. Киевляне разработали сразу 2 проекта: АН0124 и АН-126. Грузоподъемность, соответственно, 120 и 140 тонн. В основу этих моделей легли новейшие достижения науки и техники, они были созданы, чтобы составить достойную конкуренцию американским соперникам. 

Особенности модели

После того, как проблема была всесторонне изучена, комиссия приняла решение о том, чтобы разработать еще более мощную модель АН-124 с 4-мя двигателями. На фирме эта модель значилась под индексом 200. Конструкторы оказались на распутье: им нужно было превзойти предыдущие модели с точки зрения техники, однако сделать ее максимально легкой и экономичной.


Улучшению подверглись многие детали машины, а в 1973 году конструкторы представили полноразмерный макет. Все ориентировались на самые передовые идеи, пользовались лучшими разработками советских техников. Чтобы технические характеристики также находились на должном уровне, группа специалистов из СССР занялась разработкой комплексной программы, направленной на максимизацию всех показателей. Работа велась над аэродинамическими характеристиками, показателями ресурса и прочности, двигателями, системами и оборудованием, весового совершенства. Эта программа получила название КЦП-124, ей принадлежат основные заслуги в создании самолета Руслан, она стала мощным толчком для дальнейшего развития авиапромышленности. Перед участниками проекта были поставлены сложнейшие задачи, им нужно было найти оптимальные параметры, поэтому было проанализировано 540 компоновок будущего самолета. Специальная разработка – прессованные панели крыльев, новейшие материалы, высокоресурсные крепежи. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик самолета на 20%, снизился расход топлива, и в 4 раза возросла точность навигации.

На сегодняшний день этот самолет, над разработкой которого принимали участие инженеры всей страны, по прежнему совершает рейсы. Стоимость авиабилетов изменилась, по сравнению с советскими ценами, однако отличительными чертами этой модели по-прежнему остаются качество и мощность.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования