L-1011-1 TRISTAR

Американская фирма Lockheed занимается разработкой пассажирского самолета L-1011-1 Tristar. Вскоре после выигрыша на конкурсе по разработке модели тяжелого стратегического самолета СХ, предназначенного для военно-транспортных целей, она создает самолет С-5 Galaxy.

Позднее приступает к разработке проекта большого противолодочного самолета, имеющего два турбореактивных двигателя. Однако этот проект министерством обороны США отклоняется.

Фирма Lockheed, используя этот проект, приступает к разработке широкофюзеляжного среднемагистрального самолета. Он рассчитан на двести пятьдесят посадочных мест, предназначенных для эксплуатации в США на внутренних авиалиниях. Технические требования для этого самолета вырабатываются авиакомпанией American.

Конкуренция

В шестьдесят шестом году фирма разрабатывает эскизный проект этой модели на двести пятьдесят мест. Самолет снабжен двумя турбореактивными двигателями, расположенными на подкрыльных пилонах.

Почти одновременно с проектом фирмы Lockheed, фирма McDonnell ведет разработку практически аналогичного самолета DC-10, где устанавливаются три турбореактивных двигателя.

В шестьдесят восьмом году авиакомпания American выбирает себе самолет DC-10, оставляя, таким образом, фирму Lockheed в трудном положении. Однако фирма Lockheed быстро проект перерабатывает под три турбореактивных двигателя. К этому двигателю воздух подается через воздухозаборник, сделанный в форме S-образного канала, который расположен в основании вертикального оперения.

Работа над проектом

Весной шестьдесят восьмого года фирма Lockheed официально приступает к разработке самолета L-1011 -1. Фирма планировала продать всего не меньше пятисот самолетов.

Сначала для самолета Tristar выбирается английский турбореактивный двигатель Rolls-Royce. Свой первый полет опытный самолет совершает в семидесятом году. Но затем фирма Lockheed, со своим партнером (английской фирмой Rolls-Royce) сталкивается с серьезными трудностями, которые были вызваны банкротством в семьдесят первом году фирмы Rolls-Royce.

Фирма Lockheed получает от американской стороны гарантированный заем в сумме двести пятьдесят миллионов долларов. В семьдесят втором году самолет L-1011-1 получает все необходимые сертификаты. В этом же году начинаются поставки самолета американским авиакомпаниям Airlines и TWA.

Немного спустя, проводятся разработки различных модификаций этого самолета. Их отличают дальность полета и достаточные взлетные массы. Однако большое количество задержек в программе работы над проектом приводит к тому, что стоимость авиабилетов на самолет Tristar очень высокая и фирма Lockheed уступает свое место на рынке фирме McDonnell.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования