Ту-160
В шестьдесят восьмом году в конструкторском бюро Туполева приступают к разработке сверхзвукового бомбардировщика, способного заменить Ту-95. Принимают участие в конкурсе конструкторское бюро Сухого и Мясищева. Проектирование проводится при сотрудничестве со многими отраслевыми институтами.
Первоначальный проект
Вначале проект больше напоминал модель пассажирского самолёта Ту-144, но при такой конфигурации не была обеспечена необходимая дальность при полётах на дозвуковой скорости. В семьдесят пятом году появляется новый проект — самолёт "70", имеющий крыло изменяемой геометрии. Устинов проект поддерживает и работа продолжается. Общее руководство разработкой осуществляет Туполев. Вместе с самолётом осуществляется работа по созданию новых двигателей и конструкционных материалов. Принимая во внимание сложность и всю масштабность поставленных задач, работой руководит министр авиационной промышленности Дементьев.
Новая схема
При проектировании самолёта "70" рассматриваются разные варианты использования компоновочных схем. В результате останавливаются на схеме с двигателем в мотогондолах, расположенным в неподвижной части крыла. Особое внимание уделяется снижению радиолокационной заметности. К концу семьдесят седьмого года утверждается полномасштабный макет самолёта, а в восемьдесят первом выпускается три его прототипа. В конце этого же года прототип Ту-160 с аэродрома ЛИИ Громова впервые поднимается в воздух. Осенью восемьдесят четвертого года в небо поднимается прототип, оборудованный полным комплектом.
Пройдены испытания
Серийное производство самолета Ту-160 начинается в Казани на авиазаводе в восемьдесят шестом году. После испытаний он поступает в войска. На вооружение официально принимается только в две тысячи пятом году.
Выполнен самолет Ту-160 по нормальной аэродинамической схеме с использованием крыла изменяемой стреловидности. В центральной части компоновка — интегральная. На изготовление планера используется в основном алюминиевый сплав. В конструкции доля титана составляет двадцать процентов. Широко используются клеёные трёхслойные конструкции. В состав силовой установки входит четыре ТРДДФ. Воздухозаборники расположены под передним крылом. Все двигатели разделяются противопожарными перегородками, и каждый функционирует независимо друг от друга. Используется компьютерная помощь. В самолете использовано трехопорное шасси, с носовой стойкой. Для экипажа оборудована гермокабина. Наличие катапультных кресел К-36ЛМ позволяет в аварийной ситуации покидать самолёт. Изготовлено всего тридцать шесть самолётов Ту-160, половина из которых эксплуатируется на территории Украины. Для гражданских перелетов самолет не использовался, поэтому стоимость авиабилетов не рассчитывалась.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Тематические экскурсионные туры в австрию и Болгарию онлайн, стоимость тура в Амстердам;
- Цена на авиабилеты в испанию и Бельгию онлайн, скидки на тематические туры по Болгарии.