Ту-160

В шестьдесят восьмом году в конструкторском бюро Туполева приступают к разработке сверхзвукового бомбардировщика, способного заменить Ту-95. Принимают участие в конкурсе конструкторское бюро Сухого и Мясищева. Проектирование проводится при сотрудничестве со многими отраслевыми институтами.

Первоначальный проект

Вначале проект больше напоминал модель пассажирского самолёта Ту-144, но при такой конфигурации не была обеспечена необходимая дальность при полётах на дозвуковой скорости. В семьдесят пятом году появляется новый проект — самолёт "70", имеющий крыло изменяемой геометрии. Устинов проект поддерживает и работа продолжается. Общее руководство разработкой осуществляет Туполев. Вместе с самолётом осуществляется работа по созданию новых двигателей и конструкционных материалов. Принимая во внимание сложность и всю масштабность поставленных задач, работой руководит министр авиационной промышленности Дементьев.

Новая схема

При проектировании самолёта "70" рассматриваются разные варианты использования компоновочных схем. В результате останавливаются на схеме с двигателем в мотогондолах, расположенным в неподвижной части крыла. Особое внимание уделяется снижению радиолокационной заметности. К концу семьдесят седьмого года утверждается полномасштабный макет самолёта, а в восемьдесят первом выпускается три его прототипа. В конце этого же года прототип Ту-160 с аэродрома ЛИИ Громова впервые поднимается в воздух. Осенью восемьдесят четвертого года в небо поднимается прототип, оборудованный полным комплектом.

Пройдены испытания

Серийное производство самолета Ту-160 начинается в Казани на авиазаводе в восемьдесят шестом году. После испытаний он поступает в войска. На вооружение официально принимается только в две тысячи пятом году.

Выполнен самолет Ту-160 по нормальной аэродинамической схеме с использованием крыла изменяемой стреловидности. В центральной части компоновка — интегральная. На изготовление планера используется в основном алюминиевый сплав. В конструкции доля титана составляет двадцать процентов. Широко используются клеёные трёхслойные конструкции. В состав силовой установки входит четыре ТРДДФ. Воздухозаборники расположены под передним крылом. Все двигатели разделяются противопожарными перегородками, и каждый функционирует независимо друг от друга. Используется компьютерная помощь. В самолете использовано трехопорное шасси, с носовой стойкой. Для экипажа оборудована гермокабина. Наличие катапультных кресел К-36ЛМ позволяет в аварийной ситуации покидать самолёт. Изготовлено всего тридцать шесть самолётов Ту-160, половина из которых эксплуатируется на территории Украины. Для гражданских перелетов самолет не использовался, поэтому стоимость авиабилетов не рассчитывалась.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Антонов Олег Константинович Ермолаев Владимир Григорьевич Грибовский Владислав Константинович Исаев Алексей Михайлович Люлька Архип Михайлович Микоян Артём Иванович Военный летчик Прокофьев-Северский Легенды отечественной авиации. Петр Нестеров Истребитель А. Покрышкин Авиатор Беляков Отечественные авиаторы Женщины-авиаторы Авиаторы. Михаил Громов Авиаторы. Владимир Гуляев Авиаторы. Коккинаки Владимир Авиаторы. Владимир Лебедев Авиатор Леваневский Неизвестные авиаторы Советские авиаторы Ас войны — Антоненко Ас войны — Аргеев Ас войны — Вакуловский Ас войны — Арцеулов Ас войны — Козаков Ас войны — Кокорин Ас войны — Лойко Ас войны — Нестеров Ас войны — Орлов Фарих Фабио Брунович Валерий Павлович Чкалов Андрей Юмашев Авиатор Экзюпери Амелия Эрхарт CRICRI сверхлегкий двухмоторный самолет J-3 CUB Легкий многоцелевой самолет Прокопец Егорыч. Сверхлегкий самолет ОКБ Ильюшина Ил-103. Легкий самолет IntracomGM-17 Viper. Легкий самолет Аэро Грифон 100М. Легкий самолет Лявин – Дельфин. Легкий многоцелевой самолет Аэропрактика Е-12. Сверхлегкий самолет Ту-160 Штурмовой Ил-102 Самолёт Су-17 Самолёт Як-38 Самолёт 3МС-2 Ил-14 Военно-транспортный самолет Пассажирский самолет ХАИ-1 Ил-96-300 Ил-114
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования