Самолёт 3МС-2
Существующие серийные бомбардировщики М-4 имеют недостаточную дальность полёта, способом увеличения которой была только дозаправка в воздухе. Конструкторскому бюро Алексеева осенью пятьдесят третьего года поручают оснастить самолёты такой системой.
Для разработки системы используются летающие лаборатории, созданные на базе Ил-28 и МиГ-19. Испытания продолжаются с применением прототипа "М" и двух серийных М-4. Летом пятьдесят пятого года в воздухе производится первая передача топлива, а осенью на следующий год начинаются испытания. В начале пятьдесят седьмого года выполняется полет на расстояние четырнадцать с половиной тысяч километров с проведением двух дозаправок. Летом этого же года завершаются испытания с получением положительной оценки. Танкер принимается на вооружение и получает обозначение М-4-II. В это же время разворачивается производство бомбардировщика 3М.
Производство заправщиков
В связи с проведением сокращения наступательных вооружений в семидесятых годах бомбардировщики МН и 3МС переоборудуются в заправщики, с обозначением 3МН-2 и 3МС-2. Разработку проводят с участием специалистов НИА Сибири. Осуществляется переоборудование на ЭМЗ Мясищева и в Рязани. Самолеты 3МН-2 и 3МС-2 продолжают долгое время оставаться основным способом дозаправки стратегических машин авиации, противолодочных Ту-142 и самолётов Ту-126, которые оборудованы системой "Конус". Кроме того они использовались для осуществления дозаправки самолетов гражданской авиации, что позволяло осуществлять полеты на дальние расстояния без пересадок. Это снижало затраты на стоимость авиабилетов. Это были до появления танкера Америки KC-10 самые мощные в мире заправщики. Большая их часть была сосредоточена на аэродроме Энгельс.
Появление заправщиков
Бомбардировщик М-4 превращается в заправщик, после установки в его бомбоотсек дополнительного бака, который рассчитан на три тысячи шестьсот литров, а также нового комплексного агрегата, предназначенного для проведения заправки. Проведение дозаправки могло проводиться в диапазоне высот от шести до девяти километров, при скорости полета пятьсот десять километров в час. При дальности полета четыре тысячи километров заправщик может передать до сорока тонн топлива. Самолет после демонтажа дополнительного бака и КАЗа превращается в бомбардировщик. Процесс переоборудования ЗМН и 3МС необратим. У них производилась зашивка створок бомболюка, оставался только небольшой люк, предназначенный для выпуска шланга.
Вопрос переделки бомбардировщиков в дозаправщики 3М рассматривается в начале семьдесят пятого года. Однако самолет-заправщик Ил-78, который был создан в конструкторском бюро Ильюшина, оказывается наиболее пригодным для этих целей. Эксплуатируются заправщики 3МН-2 и 3МС-2 до девяносто четвертого года, после чего их переводятся в резерв. Со временем эти модели ставятся на консервацию и утилизируются. Один экземпляр самолета 3МС-2 передается в музей ВВС.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Тематические экскурсионные туры в австрию и Италию онлайн, стоимость тура в Варшаву;
- Цена на авиабилеты в испанию и Словению онлайн, скидки на тематические туры по Англии.