Авиаторы. Михаил Громов

Михаил Громов родился в Твери в 1899 году. В детстве много путешествовал — побывал в Ржеве и Калуге Тверской области, Лосиноостровском поселке Московской области. Окончил Московское летное училище. С семнадцати лет обучался в МВТУ (Императорском высшем училище). Через год окончил летные теоретические курсы, проводимые Жуковским. В армию попал в восемнадцать лет. Участник войны: в 1919 году — летчик разведывательного отряда, второго авиационного крыла. Летал на разведку и разбрасывал воззвания в виде листовок. Через год становится инструктором в Московской школе авиации, а еще через год возглавляет отделение Первой высшей школы авиации (в Москве). В 25 лет был командирован к Серпуховской школе воздушного боя. Стоит упомянуть, что в 1923 году ему удалось победить на всесоюзных соревнованиях по тяжелой атлетике.

С 25 лет работает летчиком испытателем НИИ ВВС. Провел испытания самолетов Туполева и Ильюшина. Через три года, при испытаниях самолета, впервые в Советском Союзе вынужден был выполнить прыжок с парашютом.

Дальние перелеты

Громовым было выполнено несколько дальних перелетов, среди которых: Москва Пекин (вместе с бортмехаником Родзевичем), Пекин-Токио, Москва-Киненсберг-Вена-Париж-Рим-Варшава-Москва, круговой перелет — Москва–Париж-Берлин-Невер-Марсель-Лондон-Париж-Варшава-Берлин-Москва. За 53 часа было пройдено более девяти тысяч километров.

С 1920 года работает летчиком испытателем в авиаотряде ЦАГИ. Провел испытания большинства самолетов Туполева, которые были созданы в 30- годах — разведывательных Р-6 и Р-7, пассажирских АНТ-9, АНТ-20 и АНТ-14, «Максим Горький» (этот самолет побил множество мировых рекордов своего времени — что говорить, если даже стоимость авиабилетов на самолеты этой марки была в два раза выше, чем на все остальные, только лишь из-за его бешеной популярности), бомбардировщиков и нескольких опытных образцов — АНТ-25, АНТ-13 и БОК 15.

В 1934 году совершил длительный полет (75 часов) на самолете АНТ-25, во время которого была успешно достигнута рекордная на тот момент дальность перелета — 12411 километров.

За мужество и героизм, которые были проявлены в ходе перелета, Громову было присвоено звание Героя СССР.

В возрасте 41 года становится начальником НКАП, а с марта 1941 года начальником исследовательского института.

Участник Второй Мировой войны: в первые годы войны Михаил командует смешанной авиадивизией, а через год командует уже всем Калининским фронтом. В мае 42 года — стал командующим третьей воздушной армией на основе Калининского фронта. Эта армия участвовала в обороне города Белый, а также в Ржевско-Сычевско-Вяземской и Великолуцкой операциях.

В Возрасте 86 лет умер. Похоронен в Москве с величайшими почестями.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Антонов Олег Константинович Ермолаев Владимир Григорьевич Грибовский Владислав Константинович Исаев Алексей Михайлович Люлька Архип Михайлович Микоян Артём Иванович Военный летчик Прокофьев-Северский Легенды отечественной авиации. Петр Нестеров Истребитель А. Покрышкин Авиатор Беляков Отечественные авиаторы Женщины-авиаторы Авиаторы. Михаил Громов Авиаторы. Владимир Гуляев Авиаторы. Коккинаки Владимир Авиаторы. Владимир Лебедев Авиатор Леваневский Неизвестные авиаторы Советские авиаторы Ас войны — Антоненко Ас войны — Аргеев Ас войны — Вакуловский Ас войны — Арцеулов Ас войны — Козаков Ас войны — Кокорин Ас войны — Лойко Ас войны — Нестеров Ас войны — Орлов Фарих Фабио Брунович Валерий Павлович Чкалов Андрей Юмашев Авиатор Экзюпери Амелия Эрхарт CRICRI сверхлегкий двухмоторный самолет J-3 CUB Легкий многоцелевой самолет Прокопец Егорыч. Сверхлегкий самолет ОКБ Ильюшина Ил-103. Легкий самолет IntracomGM-17 Viper. Легкий самолет Аэро Грифон 100М. Легкий самолет Лявин – Дельфин. Легкий многоцелевой самолет Аэропрактика Е-12. Сверхлегкий самолет Ту-160 Штурмовой Ил-102 Самолёт Су-17 Самолёт Як-38 Самолёт 3МС-2 Ил-14 Военно-транспортный самолет Пассажирский самолет ХАИ-1 Ил-96-300 Ил-114
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования