Авиаторы. Михаил Громов
Михаил Громов родился в Твери в 1899 году. В детстве много путешествовал — побывал в Ржеве и Калуге Тверской области, Лосиноостровском поселке Московской области. Окончил Московское летное училище. С семнадцати лет обучался в МВТУ (Императорском высшем училище). Через год окончил летные теоретические курсы, проводимые Жуковским. В армию попал в восемнадцать лет. Участник войны: в 1919 году — летчик разведывательного отряда, второго авиационного крыла. Летал на разведку и разбрасывал воззвания в виде листовок. Через год становится инструктором в Московской школе авиации, а еще через год возглавляет отделение Первой высшей школы авиации (в Москве). В 25 лет был командирован к Серпуховской школе воздушного боя. Стоит упомянуть, что в 1923 году ему удалось победить на всесоюзных соревнованиях по тяжелой атлетике.
С 25 лет работает летчиком испытателем НИИ ВВС. Провел испытания самолетов Туполева и Ильюшина. Через три года, при испытаниях самолета, впервые в Советском Союзе вынужден был выполнить прыжок с парашютом.
Дальние перелеты
Громовым было выполнено несколько дальних перелетов, среди которых: Москва Пекин (вместе с бортмехаником Родзевичем), Пекин-Токио, Москва-Киненсберг-Вена-Париж-Рим-Варшава-Москва, круговой перелет — Москва–Париж-Берлин-Невер-Марсель-Лондон-Париж-Варшава-Берлин-Москва. За 53 часа было пройдено более девяти тысяч километров.
С 1920 года работает летчиком испытателем в авиаотряде ЦАГИ. Провел испытания большинства самолетов Туполева, которые были созданы в 30- годах — разведывательных Р-6 и Р-7, пассажирских АНТ-9, АНТ-20 и АНТ-14, «Максим Горький» (этот самолет побил множество мировых рекордов своего времени — что говорить, если даже стоимость авиабилетов на самолеты этой марки была в два раза выше, чем на все остальные, только лишь из-за его бешеной популярности), бомбардировщиков и нескольких опытных образцов — АНТ-25, АНТ-13 и БОК 15.
В 1934 году совершил длительный полет (75 часов) на самолете АНТ-25, во время которого была успешно достигнута рекордная на тот момент дальность перелета — 12411 километров.
За мужество и героизм, которые были проявлены в ходе перелета, Громову было присвоено звание Героя СССР.
В возрасте 41 года становится начальником НКАП, а с марта 1941 года начальником исследовательского института.
Участник Второй Мировой войны: в первые годы войны Михаил командует смешанной авиадивизией, а через год командует уже всем Калининским фронтом. В мае 42 года — стал командующим третьей воздушной армией на основе Калининского фронта. Эта армия участвовала в обороне города Белый, а также в Ржевско-Сычевско-Вяземской и Великолуцкой операциях.
В Возрасте 86 лет умер. Похоронен в Москве с величайшими почестями.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Экскурсионные недорогие туры в австрию и Бельгию онлайн, стоимость авиабилетов в Берлин;
- Недорогие авиабилеты в испанию и Германию онлайн, экскурсионные туры по Болгарии.