Прокопец Егорыч. Сверхлегкий самолет
Как правило, конструкторы-любители начинают с создания простого одноместного летательного аппарата, потому что он доступный, недорогой и может работать без мощного мотора. Но спустя какое-то время после первых успешных полетов, авиатор приходит к мысли, что его небольшой самолет не обладает широкими возможностями: полеты можно совершать только при благоприятных погодных условиях и на короткие расстояния. Такой самолет не подходит даже для тренировочных полетов, потому что нет возможности взять на борт второго человека.
В итоге большинство авиаторов-конструкторов, приобретя начальный конструкторский и летный опыт, начинают думать о создании двухместных самолетов. Такой опыт получили Николай Прокопец и Павел Морозов из Подмосковья. Начинали они свою деятельность с создания авиамоделей и простых планеров, а на киевскую выставку СЛА-85 привезли одноместный самолет ПМК-3. Несмотря на внешнюю невзрачность, самолет получил несколько призов за технические возможности. Секрет успех этой модели самолета заключался в наличии тянущего воздушного винта, который развивал максимальную тягу и хорошо обдувал крыло, что улучшало технические возможности самолета.
Разработка новой модели
Применив эту схему, конструкторы приступили к разработке новой, теперь уже двухместной машины. Был выбран двухмоторный вариант. Павел стремился создать самолет для первоначального обучения, а Николай видел применение этой машины для эксплуатации в народном хозяйстве. Здесь их дороги разошлись, Павел Морозов позаимствовал от ПМК-3 крыло, два мотора и оперение. Спустя 1 год после выставки новый самолет под названием «Гном» уже совершал полеты. Со временем оба мотора заменили один, но гораздо более мощный – Фольксваген. Но эта новая модель не нашла своего призвания, потому что в ней оказалось много технических недочетов и дефектов.
Авиаконструктор Николай Прокопец, исследовав все плюсы и минусы ПМК-3, для создания своего самолета выбрал 2 мотора РМЗ-640 с глушителями. Николай также создал удобные кабины, в которых пилоты находились в полулежачем положении.
Главным предназначением этого самолета было патрулирование газопроводов, нефтепроводов, лесов и линий электропередач. Некоторые детали были со временем доработаны, и эта модель самолета была одобрена техкомом. Машину отличало высокое качество, рациональность аэродинамической схемы и целесообразность компоновки. Самолет был назван «Егорыч».
К удачным техническим решениям этой модели можно отнести: расположение двигателей, которое позволяло добиться интенсивного эффекта обдувки крыла и максимального КПД.
Сегодня также постоянно совершенствуются технические возможности пассажирских самолетов, что обязательно влияет на стоимость авиабилетов.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Экскурсионные тематические туры в австрию и Сербию онлайн, стоимость путевки в Любляну;
- Недорогие авиабилеты в испанию и Венгрию онлайн, тематические туры по Нидерландам.