Ас войны — Козаков
Окончил Александр Козаков кадетский корпус, и затем кавалерийское училище. Службу проходил в Белгородском уланском полку. Может быть, у Козакова была бы обычная карьера для кавалерийского офицера, но в те времена в России начинают открывать первые авиашколы, и Козаков направляется в авиационный отдел при офицерской воздухоплавательной школе для прохождения обучения полетам. По окончании авиашколы Козаков отправляется на фронт в корпусный авиаотряд.
Поручик отбывает в действующую армию, но в первом полете у него загорается мотор, и он совершает посадку на аэродром. Самолет удается спасти, но мотор приходит в негодность. За месяц Козаков совершает семь боевых полетов. Козакова не покидает мысль о создании вооруженного самолета, который способен уничтожить врага в воздухе.
Он хорошо знал подвиг Нестерова, но считал этот метод борьбы крайним, он не должен стать массовым. И наконец, он находит выход — решение оригинальное и никем еще не применялось. Казаков для борьбы с противником решает использовать маленький морской якорь, который имеет подвижные лапки и снабжен пироксилиновой шашкой. Смысл заключался в том, что нужно подняться немного выше самолета врага, якорь выпустить на тросе, а лапка, цепляется за любую часть вражеского аппарата, взрывает капсюль, который детонировал на пироксилиновую шашку.
Характер бойца
Конечно, летчик, который решается на такую атаку, обладать должен высочайшим летным мастерством, быть храбрым и хладнокровным. Испытывал свое устройство Козаков над деревьями, натянув между ними трос, а вскоре и испытал в бою. Оказалось, что якорь неэффективен — противника Козаков сбил таранным ударом. Козаков продолжает проводить воздушную разведку, совершает полеты на бомбометание, преследует вражеские аэропланы, но идея вооружения самолета его не оставляет. Его заслуги отмечаются различными орденами.
Козаков приобретает опыт военного летчика, он получает назначение на начальника корпусного авиаотряда. Вскоре из Франции начали поступать двухместные разведчики, некоторые из которых направляются в его авиаотряд. Козаков решает переделать самолет в одноместный и устанавливает там пулемет к оси двигателя. На этом самолете Козаков одерживает две победы. Наличие несовершенного вооружения старались компенсировать храбростью летчиков. Значительные успехи Козакова начинают привлекать внимание командования, и ему поступает предложение — возглавить в городе Евпатории школу воздушного боя.
Но Козаков отказался и остался в авиабригаде. Боевая активность постепенно снижалась, фронт разваливался. Новая власть делала попытки привлечь Козакова к работе по формированию Рабоче-крестьянского Воздушного флота, для того, чтобы обеспечить грузовые и пассажирские перевозки. Они хотели, чтобы Козаков участвовал в расширении возможностей для пассажиров, что помогло бы снизить стоимость авиабилетов на советские самолеты.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Экскурсионные тематические туры в австрию и Словакию онлайн, стоимость путевки в Берн;
- Недорогие авиабилеты в испанию и Чехию онлайн, тематические туры по Франции.