Самолёт Як-38
После войны становится понятно, что самая уязвимая часть авиации — аэродромы. В пятидесятых годах с целью решения проблемы в ряде стран начинаются работы над созданием самолётов, имеющих вертикальный взлёт. В конструкторском бюро Яковлева в шестьдесят втором году разрабатывается экспериментальный самолёт, имеющий вертикальный взлёт Як-36. Яковлев предлагает построить целую серию таких самолетов для базирования на кораблях. Однако на Як-36 силовая установка оказывается слабой и не способной поднять в воздух вооружение. Требуется разработка новой модели самолёта.
Проектирование
Летом шестьдесят седьмого года начинается предварительное проектирование боевого самолета и постройка его макета. Весной семидесятого года макетной комиссии предоставляются результаты. Для разработки разных систем строится ряд стендов. Весь прицельно-навигационный комплекс отрабатывается на самолёте Як-28У.
Весной завершается постройка прототипа Як-36М, а осенью он впервые поднимается в воздух. Испытания на заводе продолжаются два года, после чего четыре прототипа перегоняются в Ахтубинск, где приступают к совместным лётным испытаниям. В семьдесят третьем году начинается подготовка к его серийному производству в Саратове. В течение года собирается три серийных самолёта.
Конструкция
Построен самолет Як-38 по схеме среднеплана. Его конструкция цельнометаллическая, изготовлена из коррозионностойкого сплава. Фюзеляж имеет овальное сечение. Крыло трапецевидное с малым удлинением, которое на стоянке складывается. В состав механизации крыла входит элерон и выдвижные закрылки. Шасси трёхопорное, имеющее носовую стойку, которая убирается в фюзеляж. В состав силовой установки входит подъёмно-маршевой двигатель и два подъёмных.
Двигатель подъёмно-маршевый расположен в середине фюзеляжа, он имеет однорежимные воздухозаборники. Двигатели подъёмные располагаются один за другим впереди фюзеляжа. Топливо находится в двух внутренних баках. Под крылом на Як-38М предусмотрена подвеска по пятьсот литров. Для летчика кабина оснащается системой катапультирования. Наличие пилотажно-навигационного оборудования позволяет выполнить боевые задачи в любое время суток и при сложных метеоусловиях.
Вооружение состоит из ракет управляемых и неуправляемых, свободнопадающих авиабомб, разовых бомбовых кассет, зажигательных баков, пушечных контейнеров. В девяносто первом году Як-38 выводится в резерв и снимается с вооружения. Сейчас самолет экспонируется в музее Яковлева, а также музеях ВВС в Монино и музеи авиации в Киеве. В связи с отсутствием самолетов в эксплуатации стоимость авиабилетов на самолет Як-38 не рассчитана.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Тематические экскурсионные туры в австрию и Чехию онлайн, стоимость тура в Бухарест;
- Цена на авиабилеты в испанию и Францию онлайн, скидки на тематические туры по Словакии.