ОКБ Ильюшина Ил-103. Легкий самолет
Совет молодых специалистов решил принять участие в конкурсе на создание новой машины начального обучения. По условиям конкурса технология летательного аппарата должна быть простой, с низкой трудоемкостью. Несмотря на сжатые сроки, за которые необходимо было подготовить самолет, с этим помог справиться опытный инженер-эксплуатационник А.И.Простаков. Проект самолета, который создал Простаков, был доработан и представлен на конкурс.
На конкурс было подано около 100 заявок от конструкторов, пилотов и любителей СЛА. На конкурсе были представлены самые разнообразные проекты летательных аппаратов: деревянные, цельнометаллические. Балочные, рамные конструкции и другие. Жюри было отобрано 21 проект, в число которых вошла модель самолета ОКБ имени Илюшина. Специалисты подготовили конструкторскую документацию, где заявлялось о планировании серийного производства данного самолета и о его широкой продаже.
Изучение конъюктуры
Прежде чем запустить самолет в серийное производство, специалисты из ОКБ имени Ильюшина изучали конъюнктуру международного рынка, особенно авиационного рынка США. Чтобы расширить зону российского рынка, они решили создать дополнительно пассажирский самолет, рассчитанный на 5 мест. В итоге появился универсальный летательный аппарат АОН. Двухместный самолет мог совершать пилотаж с перегрузками +6/-3, что приближается к акробатической категории. Для выполнения санитарных, транспортных, патрульных функций, уменьшая перегрузки можно приумножить взлетный вес.
Для того чтобы усовершенствовать АОН, необходим был мощный двигатель. Но оказалось, что в России не существовало на тот момент надежных двигателей нужной размеренности. Но, в то же время, в США такие моторы уже давно изготавливали крупные компании Лайкоминг и Теледайн. Отечественные специалисты предложили американцам сотрудничество, и фирма Теледайн согласилась на это предложение. Было принято решение установить двигатель IO-360ES на новый самолет, сертифицировать его и начать массовую продажу.
Около ОКБ имени Ильюшина компания Теледайн открыла свое представительство, благодаря чему проблемы с поставками и обслуживанием были решены. Ильюшинцы работали на перспективу и создали Ил с поплавковым шасси и мощным двигателем.
Сегодня конструкторы устанавливают на Ил-103 два разных вида оборудования. Российский вариант самолета: АРК (т.е. автоматический радиокомпас), курсовая система, УВД. Зарубежный вариант – более дорогой по себестоимости.
Авиаконструкторы продолжают совершенствовать модели самолетов, как для хозяйственного назначения, так и для пассажирских перевозок. В стоимость авиабилетов входит не только учет расстояния, услуги авиакомпании, но и технические характеристики самолета.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Экскурсионные тематические туры в австрию и Испанию онлайн, стоимость путевки в Мадрид;
- Недорогие авиабилеты в испанию и Португалию онлайн, тематические туры по Великобритании.