IntracomGM-17 Viper. Легкий самолет
На авиасалоне МАКС-2003 был представлен на суд посетителей новый образец небольшого по размеру одномоторного пассажирского самолета GM-17 "Viper" от швейцарской фирмы Intracom. Интересным фактом было то, что машина была выпущена на заводе Смоленска.
Самолеты с двумя моторами для эксплуатации в авиации были спроектированы в США конструкторами, работающими ранее с военными самолетами. Из-за отсутствия сверхмощных двигателей, для самолета использовали 2 мотора.
Использование новых перспективных технологий в производстве моторов в разы повышало их надежность, но соответственно возрастала и их стоимость. Вес одномоторного самолета гораздо меньше, чем двухмоторного, а значит, и посадочная скорость уменьшается, когда отказывает один двигатель.
Требования к модели
Учитывая все перечисленные моменты, конструкторы определили основные критерии для выбора одномоторного летательного аппарата. К главным требованиям можно отнести: пропорциональность и красивый внешний вид, общее количество аварий за все время эксплуатации и причины, которые вызывают их, а также цена. Всем основным требованиям соответствовал сконструированный планер Piper PA-31. Достаточно большим спросом на авиарынке пользовался двухмоторный самолет с очень мощными двигателями Piper PA-31T, а меньшим спросом пользовался такой же самолет, но с поршневыми двигателями. Причиной непопулярности этого вида самолета стала высокая стоимость ремонта двигателей, что сокращает летный час.
Потребовалось несколько недель для детальной проработки технического задания и для создания будущего самолета. Затем началась кропотливая работа. Спустя год заказчику отдали все рабочие чертежи, прочностные расчеты и другая документация для запуска в производство самолета GM-17 "Viper". Было решено запустить самолет в производство на Смоленском заводе. Такое решение объяснялось несколькими факторами: на заводе базировалась компания «Техноавиа» и то, что практически все авиационные заводы РФ постепенно разваливаются. В отличие от других заводов, Смоленский пережил трудные годы развала, но благодаря поддержке облдминистрации и руководителям завода началась реанимация производства.
Сегодня проектируется восьмиместный пассажирский самолет с турбовинтовым двигателем и герметичным фюзеляжем GM-17 XL "Viper XL", самолет, но с 10-ти и 19-ти местные GM-10 "Pegass" и GM-19 "Pegass 1" и другие турбовинтовые самолеты.
Как видно, авиационные технологии не стоят сегодня на месте, а постоянно развиваются и совершенствуются. Одни конструкторы трудятся над созданием улучшенных моделей учебно-тренировочных, военных и хозяйственных самолетов, другие – над пассажирскими. Различные технические инновации учитываются и входят в стоимость авиабилетов.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Экскурсионные тематические туры в австрию и Португалию онлайн, стоимость путевки в Монако;
- Недорогие авиабилеты в испанию и Великобританию онлайн, тематические туры по Испании.