Люлька Архип Михайлович

Архип Михайлович Люлька учился в Киеве в политехническом институте, по окончании которого был направлен в аспирантуру в Харьков при научно-исследовательском Институте Энергетики.

На кафедре двигателей, будучи молодым специалистом, взял смелость утверждать, что двигателем завтрашнего дня является реактивный двигатель, который он берется создать. Его назначают техническим руководителем этого проекта. Перед войной рабочий проект по созданию реактивного двигателя был выполнен. Шесть лет Архип Михайлович преподавал в Харькове в авиационном институте и одновременно занимался проектом использования газовых турбин в различных авиационных силовых установках.

Непосредственно перед войной, Архип Михайлович был переведен в Ленинград, в небольшое конструкторское бюро при Кировском заводе. На его территории реактивщики занимались строительством двигателей и их испытанием, работы которого были приостановлены войной. Коллектив конструкторского бюро разъехался по разным городам всего Урала. Но после появления в Германии самолетов, имевших реактивный двигатель, правительство издает указ найти всех разработчиков данного конструкторского бюро.

Работа над реактивным двигателем

К концу войны Архип Михайлович докладывает о преимуществах нового двигателя и ему дают разрешение на продолжение работ по реактивным двигателям, и сразу после войны турбореактивный двигатель размещается на стенде. Для его постройки выделили опытный завод, назначив главным конструктором Люльку. Через два года реактивный двигатель прошел государственные испытания. Полная вдохновения, и связанная с огромными трудностями, работа над новыми реактивными двигателями продолжалась, и многие из них были запущены в крупносерийное производство.

После получения патента на реактивный двигатель, Люлька, спустя тридцать лет, приступает к созданию двигателя в своем конструкторском бюро. Создан уникальный двигатель, который является огромным достижением великого авиаконструктора. Такие двигатели стали устанавливать на многих самолетах, в частности и на пассажирских. Мы сегодня не представляем самолета без реактивного двигателя.

Это мощность, сила, скорость, и как результат, мы имеем возможность всего за несколько часов оказаться на другом материке, при этом оставляя стоимость авиабилетов вполне доступной для подобного рода путешествий. Но Архип Михайлович по-прежнему считал, что газотурбинные двигатели не достигли предела своих возможностей. И он оказался прав — на базе первого реактивного двигателя, создали большое число уникальных летательных аппаратов, которые имели рекордные характеристики. Многие ведущие эксперты считают, что новый реактивный двигатель будет самым покупаемым в мире. Скончался — Люлька Архип Михайлович в Москве, и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Антонов Олег Константинович Ермолаев Владимир Григорьевич Грибовский Владислав Константинович Исаев Алексей Михайлович Люлька Архип Михайлович Микоян Артём Иванович Военный летчик Прокофьев-Северский Легенды отечественной авиации. Петр Нестеров Истребитель А. Покрышкин Авиатор Беляков Отечественные авиаторы Женщины-авиаторы Авиаторы. Михаил Громов Авиаторы. Владимир Гуляев Авиаторы. Коккинаки Владимир Авиаторы. Владимир Лебедев Авиатор Леваневский Неизвестные авиаторы Советские авиаторы Ас войны — Антоненко Ас войны — Аргеев Ас войны — Вакуловский Ас войны — Арцеулов Ас войны — Козаков Ас войны — Кокорин Ас войны — Лойко Ас войны — Нестеров Ас войны — Орлов Фарих Фабио Брунович Валерий Павлович Чкалов Андрей Юмашев Авиатор Экзюпери Амелия Эрхарт CRICRI сверхлегкий двухмоторный самолет J-3 CUB Легкий многоцелевой самолет Прокопец Егорыч. Сверхлегкий самолет ОКБ Ильюшина Ил-103. Легкий самолет IntracomGM-17 Viper. Легкий самолет Аэро Грифон 100М. Легкий самолет Лявин – Дельфин. Легкий многоцелевой самолет Аэропрактика Е-12. Сверхлегкий самолет Ту-160 Штурмовой Ил-102 Самолёт Су-17 Самолёт Як-38 Самолёт 3МС-2 Ил-14 Военно-транспортный самолет Пассажирский самолет ХАИ-1 Ил-96-300 Ил-114
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования