Авиаторы. Владимир Лебедев
Березы, точно такие же, как мы можем увидеть на наших российских погостах, ласкают своими ветвями надгробие одного из кладбищ в Париже. Именно здесь покоится прах великого человека — одного из первопроходцев русской авиации. Кто он? Ответом на этот вопрос может служить запись с официальным перечнем пилотов французского клуба, который был опубликован в журнале «Вестник» в 1910 году.
Под девяносто восьмым номером здесь располагается человек, который известен под именем Владимир Александрович Лебедев. Диплом пилота Лебедев получил в 1910 году, став третьим авиатором России, который прошел дипломирование во Франции.
Следует напомнить, что первым был Ефимов, который получил диплом в феврале, а вторым стал Попов в апреле.
Из интервью Владимира можно заметить, что Лебедев был участником русско-японской войны, а также то, что он определенное время служил в ГосДуме. «Он стройный, худощавый, глаза большие, зоркие и круглые, словно у птицы» — именно такое описание корреспондента, как нельзя лучше характеризует Лебедева.
Ко дню данной публикации, Владимир успел совершить более 50 полетов. На тот момент это было невероятное число.
Впервые увидев полет на аппарате, который тяжелее воздуха, Лебедев был почти окрылен. После этого, он усиленно и с вдохновением начинает заниматься вопросами авиации. В этом серьезную помощь ему оказал его брат — Алексей Лебедев, который являлся профессором университета. Братья входят во Всероссийский клуб авиации и становятся постоянными сотрудниками московского журнала «Вестник».
Строительство первого планера
Через несколько лет они приступают к строительству своего первого планера. В одном из апрельских журналов «Огонек» рассказывается, как Владимир Лебедев парил над Сестрорецкими дюнами. Такое же сообщение было опубликовано и в книге «Основы Воздухоплавания» Орловского.
Стоит отметить, что Владимир был пионером проектирования и построения летательных устройств. Он также инициировал создание мастерской, которая ремонтировала и создавала моторные лодки.
Авиация, которая только начинала зарождаться, нуждалась в серьезной пропаганде. Именно в это дело огромную лепту внес Лебедев.
К примеру, в 1909 году он выступил докладчиком на двенадцатом съезде естествоиспытателей, пытаясь донести мысль о необходимости создания отечественной авиации и подготовки соответствующих кадров. В данное время он являлся активным участников московского Аэроклуба. После этого, Лебедев отправляется во Францию, где поступает на завод по изготовлению самолетов в качестве механика. Изучив все процессы сборки самолетов, он возвращается в Россию. К тому моменту программа строительства отечественной авиации уже утверждена.
Самолеты, которые первыми вышли из-под станков созданного завода, были не особо надежными, летали достаточно криво, а стоимость авиабилетов была чрезвычайно дорогой. Но без этих пионеров не было бы всего, что имеем сейчас мы, и за это им необходимо быть благодарными.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Экскурсионные недорогие туры в австрию и Францию онлайн, стоимость авиабилетов в Вердер;
- Недорогие авиабилеты в испанию и Словакию онлайн, экскурсионные туры по Чехии.