Ас войны — Лойко

Иван поступил в реальное училище в Минске, по окончании которого — в военное училище. Лойко присваивается звание подпоручика, и он направляется в пехотный батальон. Откуда его командируют в Качинск, в отделение от Севастопольской школы авиации, по окончании которой получает звание военного летчика. Он начинает свои полеты в составе корпусного авиаотряда, в основном — на бомбардировку и разведку. За полеты Иван награждается орденом. Спустя год его назначают командиром истребительного авиаотряда. В это время на вооружение поступают "Ньюпоры". Основными летчиками отряда были прапорщик Стрижевский и прапорщик Сук, а также унтер-офицер Сапожников.

Отряд вскоре направляют на Румынский фронт, где Лойко начинает счет сбитым вражеским машинам. Первым его самолетом был сбитый над станцией Мамалыга. К началу революции его победы насчитывали пять сбитых самолетов, что дает возможность отнести его к летчикам асам. Поручик Лойко к моменту развала фронта налетал более пятисот часов, им было проведено около ста воздушных боев, где было сбито шесть самолетов неприятеля. После революции Лойко поступает в авиационный отряд Украины, и группой из семи летчиков перелетают на Дон. Он служит в Казачьей Авиации на Дону и ему присваивают звание капитана, а немного позже и полковника.

Лойко участвует в разгроме кавалерийского корпуса красных. Он руководит в Русской армии Врангеля авиаотрядом. В двадцатых годах он эвакуируется из Крыма сначала в Константинополь, а затем в Югославию. Там Лойко перебивается случайными заработками, но недолго — он поступает в летную школу в Нови Саде инструктором. После проведенной амнистии для всех бывших белых офицеров, Лойко решает возвратиться на родину.

Угон самолета

Вместе с бывшим сослуживцем они угоняют самолет Бреге. Но топлива не хватает, и они совершают в Румынии аварийную посадку. Там их арестовывают, и они два месяца проводят в кишиневской тюрьме, откуда их передают советским представителям. Лойко зачисляют на службу в РККА, и он становится инструктором в школе военных летчиков в Борисоглебске. Но жизнь его круто меняется — арестованы его брат и отец за "антисоветскую деятельность", а немного позже и сам Иван, а спустя неделю — Павел Качан.

Приговорили их к десяти годам лагерей, так, вскоре Лойко оказывается в партии зэков и попадает на полярный остров Вайгач. Через пять лет его освобождают. Срок был сокращен ввиду трехгодичного на Севере пребывания. У него семьи не было, так как жена и дочь после ареста отказались от него, поэтому он остается на Севере, правда, полеты туда по тем временам были для многих роскошью — стоимость авиабилетов на самолеты была очень высокой. Свою жизнь Лойко заканчивает самоубийством в начале тридцать шестого года.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Антонов Олег Константинович Ермолаев Владимир Григорьевич Грибовский Владислав Константинович Исаев Алексей Михайлович Люлька Архип Михайлович Микоян Артём Иванович Военный летчик Прокофьев-Северский Легенды отечественной авиации. Петр Нестеров Истребитель А. Покрышкин Авиатор Беляков Отечественные авиаторы Женщины-авиаторы Авиаторы. Михаил Громов Авиаторы. Владимир Гуляев Авиаторы. Коккинаки Владимир Авиаторы. Владимир Лебедев Авиатор Леваневский Неизвестные авиаторы Советские авиаторы Ас войны — Антоненко Ас войны — Аргеев Ас войны — Вакуловский Ас войны — Арцеулов Ас войны — Козаков Ас войны — Кокорин Ас войны — Лойко Ас войны — Нестеров Ас войны — Орлов Фарих Фабио Брунович Валерий Павлович Чкалов Андрей Юмашев Авиатор Экзюпери Амелия Эрхарт CRICRI сверхлегкий двухмоторный самолет J-3 CUB Легкий многоцелевой самолет Прокопец Егорыч. Сверхлегкий самолет ОКБ Ильюшина Ил-103. Легкий самолет IntracomGM-17 Viper. Легкий самолет Аэро Грифон 100М. Легкий самолет Лявин – Дельфин. Легкий многоцелевой самолет Аэропрактика Е-12. Сверхлегкий самолет Ту-160 Штурмовой Ил-102 Самолёт Су-17 Самолёт Як-38 Самолёт 3МС-2 Ил-14 Военно-транспортный самолет Пассажирский самолет ХАИ-1 Ил-96-300 Ил-114
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования