CRICRI сверхлегкий двухмоторный самолет
Каждый, кто считает себя знатоком легкой авиации, будь то любитель или профессионал, не раз слышал про одноместный самолет весом всего 63 кг с немного смешным названием CRICRI.
Но мало кто знает, что впервые упоминание о нем появилось в далеком 1958г. Этот период обозначился бурным развитием домашнего самолетостроения. Конструктор из Рюэй-Мальмэзона приступил к работе над самой маленькой и экономичной моделью самолета под девизом «Этот самолет для всех и каждого».
Уже в 1972 году у него в гараже появился прототип нынешнего CRICRI, а через полтора месяца самолет был полностью годов к эксплуатации. Этот самолет прославил своего создателя.
Пресса, и не только авиационная, собирала информацию о инженере-конструкторе. Первооткрывателем ультрамалой авиации стал французский конструктор Мишель Коломбан.
Его маленький скоростной самолет вызвал большой интерес у всех любителей авиации. На первый взгляд он смотрится необычно, так как имел слишком угловатые формы фюзеляжа и большой фонарь кабины пилота. Одним из главных отличий стало уникальное расположение двух двигателей, что в то время было эксклюзивом в мировой практике.
Публичный полет
Впервые публичный полет состоялся летом 1973 года. За штурвалом был Роберт Бюиссон, на счету у которого не менее 12 тыс. часов налета. При испытании CRICRI было выявлено ряд недоработок и небольших недостатков.
Осенью того же года началась «работа над ошибками», а уже в январе 1974 г испытания возобновили. За 13 часов облета CRICRI обошелся без единой поломки. В ходе испытания выполняли многочисленные фигуры и виражи, бочки и даже перевернутые полеты. Самолет достиг максимальной скорости 220 км/ч, при этом расход топлива составил всего около 9дм. куб/час. А тем временем потенциальные заказчики уже становились в очередь. Первоначальный заказ составил около 20 тыс. экз.
В 1975 году во время очередного испытания произошел сбой при подаче топлива в двигатель, что привело к отказу сразу двух двигателей. К счастью никто не пострадал, но ремонту CRICRI не подлежал.
Конструктор начал работу над усовершенствованием сверхлегкого самолета. Премьерный полет нового CRICRI№ 4 (F-WYEA) состоялся в парижском общественном парке и продемонстрировал его Ж. Констант.
На сегодняшний день достоверное количество построенных самолетов CRICRI неизвестно. Около ста экземпляров летает в воздушных просторах Европы и Америки. Более шести сотен комплектов чертежей продано конструктором в разные страны мира. На другие пассажирские самолеты стоимость авиабилетов достаточно низкая, чего не скажешь про сверхлегкий самолет CRICRI, но это не останавливает потенциальных клиентов.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Экскурсионные тематические туры в австрию и Венгрию онлайн, стоимость путевки в Лиссабон;
- Недорогие авиабилеты в испанию и Нидерланды онлайн, тематические туры по Сербии.