Штурмовой Ил-102
В конце шестидесятых годов появляется идея возродить штурмовую авиацию, которая была упразнена в пятьдесят шестом году. Объявляется конкурс на проект штурмовика, где принимают участие конструкторские бюро Яковлева, Микояна, Сухого и Ильюшина. К работам приступили в шестьдесят восьмом году в конструкторском бюро Ильюшина. Вначале предлагается проект самолёта Ил-42, оборудованного двумя двигателями, который являлся продолжением штурмовика Ил-40, но по результатам конкурса, который состоялся летом шестьдесят девятого года, продолжение работ поручается конструкторским бюро Микояна и Сухого. Все работы по самолётам Ильюшина и Яковлева прекращаются.
Инициатива Ильюшина
Коллектив конструкторского бюро Ильюшина работы по созданию штурмовика продолжают в инициативном порядке. Появляется новый самолёт, который получает обозначение Ил-102, построенный на базе Ил-42, но у Ил-102 — изменённая форма носовой части фюзеляжа, которая обеспечивает лучший обзор, он оборудован более мощными двигателями, а также имеет усиленное вооружение. Выполненное увеличение габаритов заставляет отказаться от бронекорпуса. Броней защищают кабины экипажа и частично двигатели, а также топливную систему. В связи с недостатком средств и отсутствием поддержки со стороны Министерства работы по созданию Ил-102 очень затянулись.
Конструкция
Выполнен самолет Ил-102 по аэродинамической схеме с использованием низко расположенного стреловидного крыла. Фюзеляж выполнен в виде полумонокок. Гермокабины лётчика расположены в центральной части фюзеляжа. Фонари в кабинах выполняются из плоских бронестёкол. Оборудование катапультными креслами К-36Л позволяет обеспечить покидание самолёта при аварии. Кроме того установлено устройство синхронного катапультирования. Шасси трёхопорное, имеющее носовую стойку. В состав силовой установки входит два ТРДД И-88. Вооружение состоит из двухствольной пушки ГШ-301, которая размещается на подфюзеляжном лафете. В состав оборонительного вооружения входит двухствольная пушка ГШ-23Л, расположенная в фюзеляже в хвостовой его части. Блоки выброса ИК-ловушек и дипольные отражатели установлены в отогнутых законцовках крыла.
В восемьдесят четвертом году Ил-102 успешно проходит все летные испытания. В это время разворачивается полномасштабное производство Су-25, с которым он не мог конкурировать. В восемьдесят шестом году программу хотели реанимировать, но ухудшилась в стране внутриполитическая и экономическая обстановка, которая не дала это сделать. Летом девяносто второго года самолет Ил-102 демонстрировался в авиасалоне в Москве. В связи с отсутствием самолета в эксплуатации не была рассчитана стоимость авиабилетов на самолет Ил-102.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Тематические экскурсионные туры в австрию и Бельгию онлайн, стоимость тура в Берлин;
- Цена на авиабилеты в испанию и Германию онлайн, скидки на тематические туры по Болгарии.