Зарождение идеи самолета
Первым документальным подтверждением попыток совершить полет является обращение в конце семнадцатого века неизвестного изобретателя к царю о выдачи ему денег для построения летательного приспособления. Получив из казны восемнадцать рублей, он приступает к работе. Однако полета так никто и не увидел.
На протяжении всего Средневековья разрабатывались новые проекты по созданию летательных аппаратов. Изобретатели приходили к выводу о необходимости создания аппарату хвостового оперения. Первые модели летательных приспособлений напоминали набор различных человеческих органов. Постепенно технический прогресс позволяет приступить к разработке более сложных проектов аппаратов для полетов.
Идея «человек-птица» уступает идеи «летающая повозка», принцип действия которой заключался в создании человеком определенных манипуляций с передаточным механизмом, который приводил в движение крылья.
Идея эта появилась у философа монаха Бэкона, однако он не предложил никаких проектов для ее реализации.
Проекты Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи через два столетия заинтересовался «летающими повозками», он детально разработал проект орнитоптеров и предложил ряд конструктивных идей. В частности, создание фюзеляжа в виде лодки, применение поворотного хвостового оперения и шасси. Кроме того, в проекте предполагалось работать руками и ногами, что увеличивало мощность для взмаха крыльев аппарата.
Ему принадлежит и идея разработки орнитоптера, как источника энергии.
Наблюдения на протяжении многих лет за полетами птиц позволили Леонардо суметь обосновать принцип для аэродинамического способа управления и сделать вывод о необходимости расположения центра тяжести внизу для улучшения устойчивости в полете.
Он так и не сумел разработать проект аппарата полностью, к концу жизни он понимает, что человек не может летать — он слишком тяжелый, чтобы взмахами крыльев удержать себя в воздухе. Следовательно, не человеку нужно крыльями воздух отталкивать, а ветер должен ударять в крылья, подобно паруснику. Пилот должен только балансировать этот полет с помощью крыльев.
После многолетних исследований появляется проект орнитоптера, имеющего крыло, состоящее из двух частей, которые соединялись с помощью шарниров.
Данный проект является первым шагом к зарождению концепции самолета. Ни одна из прогрессивных идей Леонардо в теории и практике полета в пятнадцатом веке так и не реализовали. К ним вернулись только в девятнадцатом веке, когда начинает зарождаться самолетостроение и появляется такое понятие как стоимость авиабилетов.
К концу семнадцатого века Борелли иГук сделали попытку научно обосновать всю бесплодность проводимых экспериментов с применением орнитоптеров-мускулолетов.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Недорогие туры в австрию и Болгарию онлайн, отдых в Германии недорого;
- Скидки и аренда автомобилей в Испании и Бельгии онлайн.