Можайский Александр Фёдорович
Приобретая билеты и, выплачивая стоимость авиабилетов, мы редко задумываемся о том, когда и кем, было создано это мощнейшее сооружение. Первым его создателем и изобретателем в России был Александр Фёдорович Можайский. Он закончил Морской кадетский корпус, после чего долго служил с небольшим перерывом в военно-морском флоте. В начале своей службы на флоте он заинтересовался полетами, начал изучать полёт птиц, различных воздушных змеев.
Спустя двадцать лет, он построил первый летательный аппарат — змей-планёр, на котором два раза поднимался в воздух. Планёр при этом буксировался с помощью трех лошадей. Спустя немного времени, он уже с успехом начал демонстрировать полёты своей модели самолёта, которая приводилась в действие при помощи часовой пружины. Свой первый проект самолета Можайский начал разрабатывать в 1877-78 годах, по которому комиссией Военного министерства было дано отрицательное заключение. Среди многих указаний в заключении отметили недостаточную мощность спроектированной силовой установки.
Работа над самолетом
Свою работу над разработкой летательных аппаратов Можайский продолжил и в 1880 году, он получил патент на свой "воздухоплавательный снаряд", который был первым патентом на летательные аппараты в России. Можайский из Великобритании в 1881 году привёз две паровые машины, которые имели водотрубный котел и холодильник для самолёта, и приступил к изготовлению материалов и деталей к нему. А на выделенном ему участке, на военном поле под Петербургом в Красном селе, в 1882 году он приступил к постройке самого самолёта. Завершил он свои работы летом в 1883 году. Его самолет стал первым натурным самолётом в России, который был доведен до стадии проведения лётных испытаний. Самолет, построенный Можайским, имел существенные технические и конструктивные отличия от модели, заявленной в патенте.
Например, его боковые винты, которые должны были находиться на задних кромках крыла, были перенесены в их переднюю часть, а в движение приводились с помощью наиболее мощной паровой машины. Винты в самолете, в количестве трех штук были сделаны одинакового диаметра. Таким образом, самолёт, сделанный Можайским, представлял собой деревянный моноплан, имеющий крыло малого удлинения, и четырёхколёсное шасси, которое было расчленено к двум стойкам, лодку-фюзеляж и хвостовое оперение, оснащенное рулями высоты полета и его направления.
От паровой машины осуществлялся привод боковых винтов с помощью использования ремённой передачи, а центральный привод — с помощью шестерённого редуктора. Проект самолёта Можайского в 1883 году рассматривала специально созданная комиссия Воздухоплавательного отдела под руководством Рыкачёва. Рассмотрев проект, комиссия отметила интерес к данному проекту, но при этом указала на недостаток мощности силовой установки.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Тематические горящие туры в австрию и Болгарию недорого, скидки на туры в Германию;
- Авиабилеты в Берн, прокат автомобилей в Испании и Бельгии онлайн.