Армейская авиация в Первой Мировой войне

Перед началом войны в распоряжении России находился самый многочисленный из всех воюющих держав воздушный флот: в составе 39 отрядов было 244 самолетов.

К сожалению, количественное преимущество не изменило ситуацию: техническая база была изношена, транспортные средства не были приспособлены для перевозки авиационной техники, была большая нехватка грузовых автомобилей.

Началом военных действий 1914 года на русской территории стала Восточно-Прусская операция. Особенно отличалась авиация 2-й армии генерала Самсонова. Армия состояла из 5 корпусных авиаотрядов. Четкое распределение авиаотрядов по армейским корпусам имело определенный успех в раскрытии войска 8-й армии и местоположения войск противника. С первых дней войны русские активно применяли аэрофотосъемку неприятельских позиций, например, аэрофотосъемка применялась в период осады крепости Перемышль (осень 1914 г.). Авиаотряды (Брест-Литовский и 24-й корпусной) были объединены в группу, которую возглавлял поручик Е.Руднев. Группа занималась как разведкой, так и бомбардировкой крепости.

Галицкая операция

В Галицийской операции на Юго-Западном фронте использовалась авиация, в основном, для достижения тактических целей. Работа авиаотрядов была правильно организована, что позволило получать данные воздушной разведки о группировках противника. Такой подход позволил, чтобы войска 8-й армии успешно продвигались вперед без особого сопротивления. Четыре отряда 8-й армии за все время пока длилась Галицийская битва ( с 6 августа по 13 сентября), совершили более 100 боевых вылетов.

Наземное командование неоднократно высоко оценивало четкую организацию авиации на Юго-Западном фронте, поэтому ее деятельность была признана самой эффективной за всю компанию 1914 года.

Менее успешная ситуация сложилась на Северо-Западном фронте. Образованные авиационные группы, из-за отсутствия органов управления и ограниченного радиуса действия самолетов, не смогли полноценно выполнять поставленные армейским командованием задачи.

В самом начале войны возникли проблемы со снабжением авиационных отрядов бензином, запчастями, касторовым маслом. Из-за суровых полевых условий, самолеты и двигатели быстро ломались. Многие авиаотряды были отведены в тыл для того, чтобы снабжать аэропланами новые системы, а также для переучивания пилотов для работы на них. Для вооружения отрядов активно использовалась трофейная авиатехника.

Часто велись и воздушные бои. Имя военного летчика П.Н. Нестерова вошло в историю, благодаря его героической гибели в воздухе, когда он протаранил вражеский самолет.

Сегодня самолеты используются, в основном, в мирных целях для перевозки пассажиров. Стоимость авиабилетов на пассажирские самолеты зависит от многих факторов.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

История авиации. Причины катастроф Армейская авиация в Первой Мировой войне Армейская авиация, кампания 1915 года Армейская авиация. Кампания 1916 года Армейская авиация 1917 года История отечественной авиации От Икара к полетам От планера к самолёту один шаг Летательные аппараты Аэростаты Дирижабли Зарождение идеи самолета Первые проекты самолета Самолетостроение в начале двадцатого века Самолетостроение после первой мировой войны Самолетостроение в период Второй Мировой Производители реактивных самолетов после войны «Шалости» авиаторов в воздухе Марсель Блох (с 1945 - Дассо) Уильям Боинг Зарубежные авиастроители Митчелл Реджинальд Джозеф Нортроп Джон Кнудсен Первые европейские авиаконструкторы Профессор Юнкерс Авиамагнат Людвиг Боинг Конструктор Михаил Григорашвили Германские авиаконструкторские предприятия Фоккер Антони Герман Герард Ро Аллиот Вернон Петр Васильевич Балабуев Жуковский Николай Егорович Дондуков Александр Николаевич Бартини Роберто Людовигович Бериев Георгий Михайлович Горбунов Владимир Петрович Дмитрий Павлович Григорович Ильюшин Сергей Владимирович Камов Николай Ильич Лавочкин Семён Алексеевич Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич Сухой Павел Осипович Можайский Александр Фёдорович Мясищев Владимир Иванович Поликарпов Николай Николаевич Симонов Михаил Петрович Алексей Туполев Андрей Туполев Павел Цыбин Яковлев Александр Сергеевич
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования