Конструктор Михаил Григорашвили
Григорашвили окончил гимназию в Санкт-Петербурге и поступил учиться в институт при Императоре Александре. Еще на первых курсах института он начинает интересоваться авиацией и становится инициатором создания студенческого кружка по воздухоплаванию, занимается издательством журнала "Аэромобиль". В мастерских Щетинина по самолетостроению Григорашвили построил самолет, который стал первым монопланом, запущенным в серийное производство. Его первым инструктором по полетам был Лебедев. Затем его направляют в летную школу Франции для совершенствования навыков пилотирования. После возвращения в Россию Григорашвили назначают в летную школу инструктором.
Григорашвили также активно участвовал в организации там аэродинамической лаборатории. Он проводил фундаментальные исследования в области воздушных винтов, поддерживал сотрудничество с авиаконструктором А.А.Пороховщиковым, и участвовал в испытаниях его самолета. Григорашвили в начале первой мировой войны работает инженером на заводе Щетинина, откуда переходит главным конструктором на мебельную фабрику в городе Петербурге.
Мельцер — хозяин фабрики, планировал начать серийное производство авиационных моделей. Воздушные винты, построенные Григорашвили, испытали на самолетах Военно-Воздушного Флота, в результате были продемонстрированы характеристики лучшие в сравнении с зарубежными образцами. Мельцер на своем заводе развернул их крупносерийное производство. Благодаря усилиям Григорашвили, в годы войны, российская авиация не испытывала в них недостатка.
Эмиграция
Некоторое время Григорашвили после революции предпринимал попытки сотрудничества с новой властью, но вскоре перебрался в Тифлис, где продолжал работу инженером по строительству. После прихода большевиков в Закавказье, эмигрировал в США. Где он, спустя два года, принимает американское гражданство и становится главным конструктором и организатором фирмы "Бед Эркрафт". Там было создано несколько удачных коммерческих самолетов, которые пользовались большим успехом благодаря удачному сочетанию — комфортные условия и приемлемая стоимость авиабилетов. Григорашвили принимал участие в разработке большого количества самолетов, и по приглашению фирмы "Кар энд Фаундри" он переезжает с семьей в Канаду.
Там Григорашвили предоставили возможность реализации его проекта истребителя. Кроме того, он занимался налаживанием процесса серийного производства американских самолетов. Так, Григорашвили оказался одним из многочисленных основателей авиационной промышленности в Канаде. Свой истребитель-бомбардировщик Григорашвили построил уже перед войной. Он оказался одним из значимых в мире истребителей, но серийное производство аппарата начато не было.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Недорогие туры в австрию и Румынию онлайн, отдых в Литве недорого;
- Скидки и аренда автомобилей в Испании и Польше онлайн.