Конструктор Михаил Григорашвили

Григорашвили окончил гимназию в Санкт-Петербурге и поступил учиться в институт при Императоре Александре. Еще на первых курсах института он начинает интересоваться авиацией и становится инициатором создания студенческого кружка по воздухоплаванию, занимается издательством журнала "Аэромобиль". В мастерских Щетинина по самолетостроению Григорашвили построил самолет, который стал первым монопланом, запущенным в серийное производство. Его первым инструктором по полетам был Лебедев. Затем его направляют в летную школу Франции для совершенствования навыков пилотирования. После возвращения в Россию Григорашвили назначают в летную школу инструктором.

Григорашвили также активно участвовал в организации там аэродинамической лаборатории. Он проводил фундаментальные исследования в области воздушных винтов, поддерживал сотрудничество с авиаконструктором А.А.Пороховщиковым, и участвовал в испытаниях его самолета. Григорашвили в начале первой мировой войны работает инженером на заводе Щетинина, откуда переходит главным конструктором на мебельную фабрику в городе Петербурге.

Мельцер — хозяин фабрики, планировал начать серийное производство авиационных моделей. Воздушные винты, построенные Григорашвили, испытали на самолетах Военно-Воздушного Флота, в результате были продемонстрированы характеристики лучшие в сравнении с зарубежными образцами. Мельцер на своем заводе развернул их крупносерийное производство. Благодаря усилиям Григорашвили, в годы войны, российская авиация не испытывала в них недостатка.

Эмиграция

Некоторое время Григорашвили после революции предпринимал попытки сотрудничества с новой властью, но вскоре перебрался в Тифлис, где продолжал работу инженером по строительству. После прихода большевиков в Закавказье, эмигрировал в США. Где он, спустя два года, принимает американское гражданство и становится главным конструктором и организатором фирмы "Бед Эркрафт". Там было создано несколько удачных коммерческих самолетов, которые пользовались большим успехом благодаря удачному сочетанию — комфортные условия и приемлемая стоимость авиабилетов. Григорашвили принимал участие в разработке большого количества самолетов, и по приглашению фирмы "Кар энд Фаундри" он переезжает с семьей в Канаду.

Там Григорашвили предоставили возможность реализации его проекта истребителя. Кроме того, он занимался налаживанием процесса серийного производства американских самолетов. Так, Григорашвили оказался одним из многочисленных основателей авиационной промышленности в Канаде. Свой истребитель-бомбардировщик Григорашвили построил уже перед войной. Он оказался одним из значимых в мире истребителей, но серийное производство аппарата начато не было.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

История авиации. Причины катастроф Армейская авиация в Первой Мировой войне Армейская авиация, кампания 1915 года Армейская авиация. Кампания 1916 года Армейская авиация 1917 года История отечественной авиации От Икара к полетам От планера к самолёту один шаг Летательные аппараты Аэростаты Дирижабли Зарождение идеи самолета Первые проекты самолета Самолетостроение в начале двадцатого века Самолетостроение после первой мировой войны Самолетостроение в период Второй Мировой Производители реактивных самолетов после войны «Шалости» авиаторов в воздухе Марсель Блох (с 1945 - Дассо) Уильям Боинг Зарубежные авиастроители Митчелл Реджинальд Джозеф Нортроп Джон Кнудсен Первые европейские авиаконструкторы Профессор Юнкерс Авиамагнат Людвиг Боинг Конструктор Михаил Григорашвили Германские авиаконструкторские предприятия Фоккер Антони Герман Герард Ро Аллиот Вернон Петр Васильевич Балабуев Жуковский Николай Егорович Дондуков Александр Николаевич Бартини Роберто Людовигович Бериев Георгий Михайлович Горбунов Владимир Петрович Дмитрий Павлович Григорович Ильюшин Сергей Владимирович Камов Николай Ильич Лавочкин Семён Алексеевич Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич Сухой Павел Осипович Можайский Александр Фёдорович Мясищев Владимир Иванович Поликарпов Николай Николаевич Симонов Михаил Петрович Алексей Туполев Андрей Туполев Павел Цыбин Яковлев Александр Сергеевич
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования