Летательные аппараты
Первый официально зарегистрированный проект летательного аппарата, который легче воздуха, разрабатывает священник Лана-Терци. В семидесятых годах семнадцатого века он свою работу представляет на рассмотрение публике. Его идея вызывает среди современников неподдельный интерес. Многие скептики, которые работали над проектом создания тяжелее воздуха летательных аппаратов, доказали, что замысел талантливого священика — несбыточная мечта. Но его идея оказалась правильной. Выполненная священником-иезуитом Гусмао в начале восемнадцатого века успешная демонстрация воздушного шара, который наполнялся теплым воздухом, подтвердила это. Аппарат — небольшая бумажная оболочка. Она заполнялась нагретым воздухом, получаемым при горении горючего материала, находящегося снизу. Во время проведения испытаний шар быстро набирал высоту, однако с целью противопожарной безопасности его уничтожают.
Создание водорода
Особое значение в развитии создания летательных аппаратов, которые легче воздуха, отводится англичанину Кавендиша. Он в семидесятых годах восемнадцатого века получает «горючий воздух», который известен сегодня как водород. Это открытие делает возможным управляемый полет. Но братья Монгольфье в своих экспериментах используют воздух, который образуется после сгорания твердого топлива, то есть движущей силой воздушного шара становится дым.
Братья Монгольфье
Все любители аэронавтики знают имена Этьена и Жозефа Монгольфье. В восьмидесятые года восемнадцатого века они создают воздушный шар, который смог в воздух поднять взрослого человека. Его грузоподъемность составляла двести пять килограмм, высота полета — триста пять метров, дальность полета — девятьсот пятнадцать метров. В качестве топлива в этом шаре использовали газ, который получался при сжигании дерева, бумаги, соломы.
После успешно проведенного полета братья решили его запротоколировать — составили отчет, который был скреплен подписями и заверен у нотариуса. Отчет они отправили в Париж в Академию наук, благодаря чему их имена известны сегодня во всем мире.
Ученый Шарль
Но в Академии наук решили по-другому. В то время ученый Шарль проводил разработку аэростата, где использовался водород, который как топливо оказался эффективнее. Шарль произвел только дополнение к изобретению Монгольфье, однако средства на постройку воздушного шара все равно получил он, а первые разработчики.
В современных аэростатах используют водород и нагретый воздух. В те времена полеты человека скорее были экзотической новинкой, и многие, естественно, рассматривали его как новое развлечение.
Даже сегодня не снижается популярность аэростатов. Конечно, сейчас это объясняется больше спортивным интересом и стоимость авиабилетов для полета на воздушном шаре больше рассматривается как экзотика, а вид транспорта.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Горящие туры в Париж, активный отдых в Австрии и Эстонии недорого;
- Стоимость авиабилетов в Албанию, тематические туры в голландию и Черногорию онлайн.