Армейская авиация. Кампания 1916 года
Одним из самых ярких военных событий всей войны можно считать наступление русских на Юго-Западном фронте.
В ходе подготовки этой операции, впервые осуществлялась аэрофотосъемка сосредоточения противника в таких широких масштабах. Работа началась в первые месяцы 1916 года, и на основании полученных фактов, командованию удалось принимать оптимальные решения по распределению территорий для прорыва фронта. Авиаторы были успешны в раскрытии вражеской оборонительной системы.
На базе полученных авиаразведкой сведений, составлялись карты расположения войск противника, и их копии (80-100 на корпус) поступали в армейские части. Также, благодаря полученным данным, русская артиллерия могла вести огонь по точным целям, что привело к хорошим результатам в разрушении инженерных построек и подавлении огневых средств. В основном применение аэрофотосъемки положительно сказалось на качестве авиаразведки и повысило доверие со стороны командования.
Брусиловский прорыв
В ходе осуществления Брусиловского прорыва (июнь-август 1916г.), авиаторами Юго-Западного фронта было совершено в общей сложности 1805 боевых вылетов. Наиболее активно совершались полеты в августе – 749 боевых полетов. За качеством полетов последовала и их интенсивность: в 1916г. среднее число вылетов составило 42, тогда как в 1915 г. – 28.
За результативные авиаразведки многие пилоты стали Георгиевскими кавалерами: штабс-капитан Стрельников, командир 11-гo авиа-дивизиона (АД) есаул Ткачев, наблюдатель 24-го КАО Матсон и другие.
Параллельно с разведкой, русские авиаторы продолжали бомбардировать неприятеля и совершать атаку на его самолеты. К 1916 году возникла необходимость в создании истребительной авиации.
В 1916 году появился вражеский противник – Фоккер Е. Это был первый самолет, оснащенный синхронным пулеметом. Это новшество принесло неприятелю определенный успех в ведении воздушных боев с русскими. Эту машину-истребитель сначала использовали на западе, а потом решили применить и на востоке. Несмотря на некоторое преимущество вражеских войск, были случаи, когда русские летчики все же одерживали победу над этим новым противником.
Императорский военно-воздушный флот России занял особое место в общем составе вооруженных сил. Военную авиатехнику пополнили несколько новых типов самолетов: Ньюпор-10/11/12, Фарман-27/30, Моран-монокок, Спад А.2. За весь 1916 год русские пилоты совершили 15435 боевых полетов.
Самолеты всегда играли большую роль в жизни общества, как в военное время, так и в мирное. Сегодня мы активно пользуемся услугами авиакомпаний для совершения быстрых и удобных перелетов на другой берег океана. Чтобы узнать стоимость авиабилетов на тот или иной пассажирский самолет, достаточно просто позвонить по телефону.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Горящие туры в Люксембург, активный отдых в Австрии и Румынии недорого;
- Стоимость авиабилетов в Польшу, тематические туры в голландию и Литву онлайн.