Лавочкин Семён Алексеевич
Лавочкин Семен Алексеевич – известный авиаконструктор СССР, генерал-майор, Герой Социалистического Труда, член АН СССР. После того, как защитил дипломный проект в МВТУ, будущий авиаконструктор был направлен в Конструкторское Бюро Ришара. После этого Лавочкин еще несколько раз менял место работы в различных конструкторских бюро и, в конце концов, был приглашен в Главное управление авиационного производства. С 1939 года работает главным конструктором по самолетостроению, а позже в 1956 году его назначили генеральным конструктором.Сотрудничая с Горбуновым и Гудковым в 1940 году, Лавочкин представил для испытательных действий новый истребитель ЛаГГ-1(И-22), который, пройдя дополнительные доработки, запустили в производство под названием ЛаГГ-3 (И-301). В ходе разработки была впервые использована дельта-древесина. В самолете ЛаГГ был заменен двигатель на более мощный, что спасло его от снятия с производства. Истребители этой серии широко применялись во время ВОВ.
Новые разработки
В послевоенные годы создавались серийные истребители, как реактивные, так и экспериментальные (Ла-160, Ла-176). Все они были сконструированы и произведены под руководством Лавочкина. Он также принял непосредственное участие в разработке целого комплекса образцов ракетной техники.
В сентябре 1950 года начались разработки зенитной ракеты В-300 для проекта «Беркут», а также авиационной ракеты Г-300 для самолета Ту-4. Первый запуск ракеты В-300 произвели 25 июля 1951 года на Государственном полигоне возле Капустина Яра. В 1955 году Конструкторское бюро Лавочкина принялось за разработку зенитной ракеты для специальной системы под названием «Даль».
Ей был присвоен заводской номер «400». И хотя она прошла все необходимые испытания, ее не приняли для производства. В 1954-56 гг. Лавочкин с коллегами разрабатывали сверхзвуковую стратегическую крылатую ракету под названием «Буря», а в 1957-1960 гг. она прошла испытания. Это была инновационная модель, первая в СССР, которая была приспособлена к длительным полетам в атмосфере.
К сожалению, 9 июня 1960 года С.А. Лавочкин безвременно скончался прямо во время испытания ЗУРа «400» на полигоне. С 1960 года правительство СССР издало указ об остановке всех работ по новым самолетам. В результате этого постановления ОКБ Лавочкина было закрыто и работа над перехватчиком Ла-250 «Анаконда» была прекращена. Лавочкин был удостоен награждения орденами Красного Знамени, 3-мя орденами Ленина, различными медалями.
Заслуги С.А. Лавочкина в области авиации нашли свое воплощение в создании новых моделей самолетов, в том числе и пассажирских, которые сегодня используются очень широко во всем мире. Стоимость авиабилетов на пассажирские самолеты колеблется в зависимости от расстояния до места назначения и от модели самолета.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Популярные туры в австрию и Прибалтику недорого, туры в Израиль онлайн;
- Недорогой прокат автомобилей в Испании и Японии, авиабилеты в Монреаль.