От планера к самолёту один шаг

Над решением проблемы увеличения продолжительности полета на планере бились многие разработчики летательных аппаратов, но никто из них не задумывался над вопросом — какой будет стоимость авиабилетов на планер. Поиски ответа привели к идее постановки на планер двигателя. При этом для двигателя отводилась роль помощника для планериста при перелете с одного потока воздуха на другой.

Работа над созданием моторного планера

Первый планерный двигатель не был снабжен традиционным винтом. В разработках Лилиенталя двигатель использовался для создания крылу машущего импульса. В конце девятнадцатого века он построил моноплан, имеющий одноцилиндровый углекислотный двигатель, который находился на груди летчика. Однако этот двигатель был тяжелый и конструктор предпринимает попытки изобрести легкий бензиновый двигатель, что ему не удается. Наиболее удачную модель планера создает англичанин Пильчер. За основу он принимает модель «Хоук», к которой добавляется бензиновый двигатель и толкающий воздушный винт. Снизу устанавливается шасси. В планах конструктора было создание летательного аппарата, который в воздух поднимается как планер без двигателя, а затем включается двигатель. Но Пильчер погиб, так и доведя свою идею до конца.

Балансирный планер

В конце девятнадцатого века конструкторы США Шанют и Херринг создают удачную модель балансирного планер-биплана. Херринг на нем совершает многочисленные полеты и приобретает опыт летчика. Вскоре они начинают задумываться об установке на планер двигателя. Сначала они планировали на триплан разместить два легких двигателя мощностью по две лошадиных силы каждый, но это оказалось тяжело. В результате останавливаются на двигателе весом сорок килограмм. Было совершено два полета, которые убедили Херринга, что для увеличения дальности полета необходима установка более мощного двигателя.

Все построенные мотопланеры имели существенный недостаток — отсутствовало устойчивое управление. Братья Райт начинают разработку аэродинамического способа управления планером.

Дальше развитие планеризма проходило параллельно с развитием в области самолетостроения.

Планер Яковлева

Большая часть известных авиаконструкторов свою деятельность начинали со строительства планеров. Например, Яковлев, будучи подростком, прочитал книгу, связанную с историей техники, где приводилась схема модели планера. В двадцать четвертом году он в кружке воздушного флота представил чертежи и сделанные расчеты планера «АВФ-10», который затем был построен. Это был тренировочный планер — промежуточный вариант между планером учебным и рекордным. Планер «АВФ-10» признается лучшей машиной, имеющей переходно-тренировочное назначение.

Открытия, которые сделали конструкторы планеров в девятнадцатом веке, широко используются на дельтапланах, где применяется гибкое крыло.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

История авиации. Причины катастроф Армейская авиация в Первой Мировой войне Армейская авиация, кампания 1915 года Армейская авиация. Кампания 1916 года Армейская авиация 1917 года История отечественной авиации От Икара к полетам От планера к самолёту один шаг Летательные аппараты Аэростаты Дирижабли Зарождение идеи самолета Первые проекты самолета Самолетостроение в начале двадцатого века Самолетостроение после первой мировой войны Самолетостроение в период Второй Мировой Производители реактивных самолетов после войны «Шалости» авиаторов в воздухе Марсель Блох (с 1945 - Дассо) Уильям Боинг Зарубежные авиастроители Митчелл Реджинальд Джозеф Нортроп Джон Кнудсен Первые европейские авиаконструкторы Профессор Юнкерс Авиамагнат Людвиг Боинг Конструктор Михаил Григорашвили Германские авиаконструкторские предприятия Фоккер Антони Герман Герард Ро Аллиот Вернон Петр Васильевич Балабуев Жуковский Николай Егорович Дондуков Александр Николаевич Бартини Роберто Людовигович Бериев Георгий Михайлович Горбунов Владимир Петрович Дмитрий Павлович Григорович Ильюшин Сергей Владимирович Камов Николай Ильич Лавочкин Семён Алексеевич Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич Сухой Павел Осипович Можайский Александр Фёдорович Мясищев Владимир Иванович Поликарпов Николай Николаевич Симонов Михаил Петрович Алексей Туполев Андрей Туполев Павел Цыбин Яковлев Александр Сергеевич
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования