История авиации. Причины катастроф

В гражданской авиации возросло количество катастроф, особенно это касалось тяжелых самолетов. Правительство начало предпринимать самые различные способы для борьбы с аварийностью. Платили здесь мало, и квалифицированные пилоты на пассажирских самолетах работать отказывались. Приняли постановление ввести дополнительную оплату за часы налета. Но положительного результата эта мера не принесла. После проведения анализа причин катастроф и аварий, которые произошли с самолетами «Аэрофлота», пришли к выводу, что девяносто их процентов связаны с недисциплинированностью летного состава, в частности, с употреблением алкоголя на рабочем месте.

Принятие мер

Правительство начинает применять меры по наведению строгого порядка в гражданской авиации. Принятые жесткие меры были закреплены в постановлении Совета министров «Об авариях и катастрофах в ГВФ». Но аварийность не уменьшалась, только за один год произошло более тысячи летных происшествия, двадцать пять из них — катастрофы. Кремль разозлился не на шутку, и правительство усилило наказания для всех виновных в происшедших катастрофах — начали просто сажать.

Но ситуация в гражданской авиации не менялась. Самолеты в воздухе по-прежнему сталкивались, гибли люди. В авиации пытались навести порядок, проведя чистку среди руководящего состава. Но и этого было недостаточно. Количество катастроф росло, увеличивались размеры самолетов, появились реактивные двигатели и удачные посадки стали редким явлением. Среди населения появилась паника — на новых самолетах боялись летать, считая, что спастись во время аварии на них невозможно.

Массово начали сдавать купленные авиабилеты, стоимость которых подлежала возврату — «Аэрофлот» терпел убытки. А дисциплина продолжала оставаться на прежнем уровне, имели место выпивки перед полетами. Практиковавшееся по всей стране отстранение от полетов на три месяца, не давало положительных результатов — число катастроф росло. Не смогло помочь и очередное принятое постановление Центрального комитета и Совета министров.

Небольшое изменение в лучшую сторону появилось только в семидесятых годах, но не благодаря внедрению новой техники и совершенствованию аэродромов, что тоже играло важную роль в сложившейся ситуации в гражданской авиации. Основной причиной улучшения стало то, что своей работой в «Аэрофлоте» начали дорожить. Там стали платить хорошую заработную плату, а существующие в большом количестве военные и гражданские училища авиации выпускали ежегодно летные кадры. И после того, как летчиков начали списывать только за то, что он появился на улице в выходной день, в нетрезвом виде, а техников самолетов за один не докрученный болт или винт, отдавали под суд, в гражданской авиации был наведен относительно строгий порядок.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

История авиации. Причины катастроф Армейская авиация в Первой Мировой войне Армейская авиация, кампания 1915 года Армейская авиация. Кампания 1916 года Армейская авиация 1917 года История отечественной авиации От Икара к полетам От планера к самолёту один шаг Летательные аппараты Аэростаты Дирижабли Зарождение идеи самолета Первые проекты самолета Самолетостроение в начале двадцатого века Самолетостроение после первой мировой войны Самолетостроение в период Второй Мировой Производители реактивных самолетов после войны «Шалости» авиаторов в воздухе Марсель Блох (с 1945 - Дассо) Уильям Боинг Зарубежные авиастроители Митчелл Реджинальд Джозеф Нортроп Джон Кнудсен Первые европейские авиаконструкторы Профессор Юнкерс Авиамагнат Людвиг Боинг Конструктор Михаил Григорашвили Германские авиаконструкторские предприятия Фоккер Антони Герман Герард Ро Аллиот Вернон Петр Васильевич Балабуев Жуковский Николай Егорович Дондуков Александр Николаевич Бартини Роберто Людовигович Бериев Георгий Михайлович Горбунов Владимир Петрович Дмитрий Павлович Григорович Ильюшин Сергей Владимирович Камов Николай Ильич Лавочкин Семён Алексеевич Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич Сухой Павел Осипович Можайский Александр Фёдорович Мясищев Владимир Иванович Поликарпов Николай Николаевич Симонов Михаил Петрович Алексей Туполев Андрей Туполев Павел Цыбин Яковлев Александр Сергеевич
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования