Марсель Блох (с 1945 - Дассо)
Марсель Блох — это французский авиаконструктор. В середине 1915 года этот человек разработал воздушный винт и продал патент на его изготовление французской компании Caudron. Этими воздушными винтами во время Первой Мировой войны оснащались все самолеты французской армии. В 1918 году Марсель вместе с компанией Potez разработал истребитель SEA-4, а в 1928 году — бомбардировщик MB-60.
В 1930 году была основана специализированная компания Avions Marcel Bloch, первыми проектами которой стали монопланы с расположением крыла M.B.71. В 1932 году для участия в соревнованиях, которые проводило Министерство авиации, на лучший санитарный самолет, был разработан M.B.80. После победы последовал заказ на производство двадцати М.В.81, которые были поставлены на служение Франции в 1935 году. Данный тип самолета активно использовался на Среднем Востоке и в Африке.
В 1927 году Avions Marcel Bloch была национализирована, совместно с концерном Bleriot, создав группу SNCASO, в которой руководителем стал сам Марсель Блох. До начала Второй Мировой войны было разработано две модели бомбардировщиков и несколько моделей истребителей.
После концлагеря
В 1945 году Блок сумел вернуться на родину, освободившись из немецкого концентрационного лагеря Бухенвальд, после чего стал руководителем фирмы GAMD.
После лагеря ему проделали несколько операций, но все равно практически ослеп. Он прожил до 84 лет и стал одним из самых крупных экспортеров вооружения во Франции. В рекордные сроки для ВВС Франции были разработаны транспортные самолеты MD-315, которые взлетели уже в 1947 году. После этого фирма в срочном порядке занялась разработкой реактивного истребителя-перехватчика.
Первым истребителем стал MD.450. После весьма успешных испытаний, ВВС Французской республики заказали более 400 подобных самолетов для серийного изготовления. В декабре 1951 года вышел первый MD.450, под названием Ouragan. Данный аппарат прослужил до 1961 года, когда его полностью заменили новым Mystere IV MD-450, который стал первым экспортным успехом Франции. После этого, был разработан Mystere IV, который стал первым самолетом во Франции, который смог преодолеть звуковой барьер. Для НАТО было заключено соглашение на поставку 225 самолетов данной серии.
Программа Мираж, которая была начата 1950 году, вывела компанию Dassault в лидеры французского рынка, стимулируя экспортный успех.
Вклад программы Мираж в ядерную программу Франции дал возможность Dassault получить новую технологию, особенно, в такой сложной области, как область низких температур. Разнообразие исследований, посвященных вертикальному взлету и крыльям, которые были способны изменять вид стрелы, показали уникальность достижений компании и продемонстрировали способность отделов находить оригинальные и эффективные решения. Стоимость билетов на самолеты Блок в наши дни достаточно невелика, но это не должно вводить в заблуждение — качество и комфортабельность самолетов находится на самом высоком уровне.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Тематические горящие туры в австрию и Тунис недорого, скидки на туры в Черногорию;
- Авиабилеты в Париж, прокат автомобилей в Испании и Албании онлайн.