Самолетостроение в начале двадцатого века

В период с девятьсот пятого по девятьсот восьмой годы основными вариантами аэродинамических самолетов были бипланы, имеющие коробчатое крыло, передний руль высоты и толкающий пропеллер, бипланы с крылом без перегородок и тянущим винтом, монопланы с тянущим винтом, монопланы без стабилизирующего хвостового оперения и монопланы-тандемы.

Основные направления

В развитии самолетостроения к десятому году появилось два направления. Для первого направления были характерны разработки двухместных бипланов с толкающим пропеллером и не имеющие фюзеляжа. Для второго направления характерны разработки одноместных монопланов, имеющих фюзеляж, хвостовое оперение и тянущий винт. Все конструкции этих направлений имели свои достоинства. Например, бипланы отличала большая грузоподъемность и лучший обзор для пилота и пассажира, их использовали часто в качестве обучающих машин. Скоростные монопланы подходили больше для спортсменов. Таким образом, наличие этих достоинств создавало предпосылки для развития самолетов обоих типов.

Усовершенствования моделей

В те времена совершенствовались общие конструкции в самолетах, приборы управления, шасси и силовые установки. Прошли модернизацию кабины самолетов, там появились педали, которые соединяли руль направления с рычагом. Такая компоновка стала стандартной и сейчас используется в самолетах.

Перед войной распространение получили колесные и колесно-полозные шасси. Полеты в зимних условиях потребовали появления лыжного шасси, которое разрабатывалось и производилось в России.

Очень результативными были разработки и в области двигателестроения. В результате увеличения в двигателе числа цилиндров он становился более мощным. Применение профилей, имеющих меньшую относительную кривизну, привело к улучшению многих аэродинамических показателей в аэропланах начала двадцатого века.

Самыми распространенными видами пропеллеров до войны были винты, имеющие цельнодеревянные лопасти и высокий коэффициент полезного действия. Корпус и крылья самолета обшивались деревом или полотном, сталь применяли в основном в конструкции шасси, различных соединительных узлах используемых на крыле и в фюзеляже. Металл в качестве конструкционного материала применяли очень редко. В те времена самолеты уже использовали для перелетов, правда еще крайне редко, поэтому авиабилеты стоимость которых была очень высокой многие не могли себе позволить.

Успех многих изобретателей при разработке и выполнении проектов в начале двадцатого века объясняется правильным выбором материала и силовой схемы, а также разумным расположением двигателя и применения крыла, имеющего большое удлинение.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

История авиации. Причины катастроф Армейская авиация в Первой Мировой войне Армейская авиация, кампания 1915 года Армейская авиация. Кампания 1916 года Армейская авиация 1917 года История отечественной авиации От Икара к полетам От планера к самолёту один шаг Летательные аппараты Аэростаты Дирижабли Зарождение идеи самолета Первые проекты самолета Самолетостроение в начале двадцатого века Самолетостроение после первой мировой войны Самолетостроение в период Второй Мировой Производители реактивных самолетов после войны «Шалости» авиаторов в воздухе Марсель Блох (с 1945 - Дассо) Уильям Боинг Зарубежные авиастроители Митчелл Реджинальд Джозеф Нортроп Джон Кнудсен Первые европейские авиаконструкторы Профессор Юнкерс Авиамагнат Людвиг Боинг Конструктор Михаил Григорашвили Германские авиаконструкторские предприятия Фоккер Антони Герман Герард Ро Аллиот Вернон Петр Васильевич Балабуев Жуковский Николай Егорович Дондуков Александр Николаевич Бартини Роберто Людовигович Бериев Георгий Михайлович Горбунов Владимир Петрович Дмитрий Павлович Григорович Ильюшин Сергей Владимирович Камов Николай Ильич Лавочкин Семён Алексеевич Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич Сухой Павел Осипович Можайский Александр Фёдорович Мясищев Владимир Иванович Поликарпов Николай Николаевич Симонов Михаил Петрович Алексей Туполев Андрей Туполев Павел Цыбин Яковлев Александр Сергеевич
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования