Самолетостроение в начале двадцатого века
В период с девятьсот пятого по девятьсот восьмой годы основными вариантами аэродинамических самолетов были бипланы, имеющие коробчатое крыло, передний руль высоты и толкающий пропеллер, бипланы с крылом без перегородок и тянущим винтом, монопланы с тянущим винтом, монопланы без стабилизирующего хвостового оперения и монопланы-тандемы.
Основные направления
В развитии самолетостроения к десятому году появилось два направления. Для первого направления были характерны разработки двухместных бипланов с толкающим пропеллером и не имеющие фюзеляжа. Для второго направления характерны разработки одноместных монопланов, имеющих фюзеляж, хвостовое оперение и тянущий винт. Все конструкции этих направлений имели свои достоинства. Например, бипланы отличала большая грузоподъемность и лучший обзор для пилота и пассажира, их использовали часто в качестве обучающих машин. Скоростные монопланы подходили больше для спортсменов. Таким образом, наличие этих достоинств создавало предпосылки для развития самолетов обоих типов.
Усовершенствования моделей
В те времена совершенствовались общие конструкции в самолетах, приборы управления, шасси и силовые установки. Прошли модернизацию кабины самолетов, там появились педали, которые соединяли руль направления с рычагом. Такая компоновка стала стандартной и сейчас используется в самолетах.
Перед войной распространение получили колесные и колесно-полозные шасси. Полеты в зимних условиях потребовали появления лыжного шасси, которое разрабатывалось и производилось в России.
Очень результативными были разработки и в области двигателестроения. В результате увеличения в двигателе числа цилиндров он становился более мощным. Применение профилей, имеющих меньшую относительную кривизну, привело к улучшению многих аэродинамических показателей в аэропланах начала двадцатого века.
Самыми распространенными видами пропеллеров до войны были винты, имеющие цельнодеревянные лопасти и высокий коэффициент полезного действия. Корпус и крылья самолета обшивались деревом или полотном, сталь применяли в основном в конструкции шасси, различных соединительных узлах используемых на крыле и в фюзеляже. Металл в качестве конструкционного материала применяли очень редко. В те времена самолеты уже использовали для перелетов, правда еще крайне редко, поэтому авиабилеты стоимость которых была очень высокой многие не могли себе позволить.
Успех многих изобретателей при разработке и выполнении проектов в начале двадцатого века объясняется правильным выбором материала и силовой схемы, а также разумным расположением двигателя и применения крыла, имеющего большое удлинение.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Недорогие туры в австрию и Словакию онлайн, отдых в Чехии недорого;
- Скидки и аренда автомобилей в Испании и Франции онлайн.