Вертолёт OH-58D
Военные США в программе проведения модернизации армейского вертолета в восьмидесятом году, выдвигают принципиально новые требования, предъявляемые к легким вертолетам разведки. От визуального наблюдения за боем необходимо было переходить к обзору местности при помощи радиоэлектронных средств. Для этого в основе тактики предусматривают концепцию проведения разведки вертолетом из-за укрытия. Особое внимание в переговорах уделялось способности "выживания" в опасных условиях боя.
Проект фирмы Белл к концу восемьдесят первого года побеждает в конкурсе, и в восемьдесят втором появляется прототип OH-58D, в котором в качестве силовой установки используется мотор Аллисон, обладающий мощностью четыреста пятьдесят пять лошадиных сил. Винт несущий выполняется четырехлопастным, похожий на испытанный на "Джет Рейнджере", что позволяет уменьшить значительно уровень шума и улучшить его маневренность. Лопасти выдерживают прострел снарядом в двадцать три миллиметра, они прикреплены бесшарнирным способом к втулке. Увеличен отсек двигателя, под его капотом расположили систему охлаждения образующихся выхлопных газов с целью снижения ИК-заметности.
Изменения в электронике
Самые серьезные изменения были проведены в радиоэлектронном оборудовании. Самый заметный ее элемент — "мачтовая система наблюдения", представляющая собой шарообразный контейнер, выполненный из углекомпозитов. Он установлен на мачте над ротором, где размещается специальная телекамера с двенадцатикратным приближением и точный оптический прицел, кроме того там размещается пассивная ИК-система для осуществления ночного видения и дальномер-указатель лазерный. Все это является "глазами" системы. "Мозгом" системы является "комплекс различных управляющих процессоров". С его помощью получаются данные от датчиков, системы навигации, всех бортовых приборов, он их обрабатывает и быстро выводит на дисплей.
Вся эта универсальная компьютерная система способна обеспечить работу экипажа в различных режимах — пилотирование, идентификация целей и слежение за ними. Сложность системы подтверждает ее состав, куда входит девяносто отдельных блоков и пятнадцать антенн. Для ее размещения на вертолете, пришлось уменьшить экипаж до двух человек. Прямо за их спинами располагается отсек аппаратуры, а две задние двери больше похожи на боковые капоты. Вначале установка оружия на вертолете не предусматривалась.
Вертолет и все его модификации принимали участие в боевых действиях и в гражданской авиации для перелетов в отдаленные районы. Стоимость авиабилетов на вертолет OH-58D остается высокой. Сегодня вертолет остается наиболее распространенным боевым легким вертолетом в мире, а созданная его модель OH-58D является уникальной как по его эффективности, так и по приемлемой стоимости.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Путевки в Бухарест, недорогой отдых в Австрии и Словении онлайн;
- Скидки на путевки в Англию, популярные туры в голландию и Италию недорого.