Вертолёт Ми-6
Создание вертолета Ми-4 вселило в создателей Московского авиазавода уверенность в своих собственных силах и подтолкнуло к работе над созданием новых винтокрылых машин, которые имеют большую грузоподъемность. Проведение анализа развития войск позволило считать, что следующий этап в вертолетостроении — создание вертолета, способного перевозить грузы до шести тонн.
Работа над проектом
Вопреки мнению крупнейших авторитетов в вертолетостроении, которые рекомендовали для тяжелой машины использовать продольную двухвинтовую схему, Миль начинает создавать машину с использованием одного несущего винта. Он проектирует пятилопастный винт диаметром, невиданным ранее, — больше тридцати метров.
Первоначальные прикидки продемонстрировали, что применение поршневых моторов для этих вертолетов нецелесообразно. Необходимо было освоить турбовинтовые новые двигатели. Вертолет ВМ-6 был спроектирован под один двигатель конструкции ТВ-2Ф. По просьбе Миля мотор переделывают в вертолетный вариант ТВ-2ВМ. Использование такой схемы позволяет регулировать частоту оборотов у несущего винта. Двигатель размещают над грузовым отсеком, так он обеспечивал вертолету центровку, уравновешивая хвостовую балку и рулевой винт.
Проведение доработок
В конце пятьдесят третьего года проект ВМ-6 с использованием двух ТВ-2ВМ был готов. А через год вертолет рассматривался уже как новое средство, используемое для переброски различных войсковых соединений. Разработка вертолета производилась сразу в трех вариантах — транспортном, десантном и санитарном. Перевозку груза планировалось осуществлять на внешней подвеске. Летом пятьдесят пятого года комиссия макет утвердила, и на заводах приступили к постройке первого вертолета, который получил официальное название Ми-6.
Проведение некоторой модернизации силовой установки
Сборку вертолета осуществляли на аэродроме Захарково в цехе. Вместе с постройкой проводили испытания силовой системы на прочность. Летом пятьдесят седьмого года вертолет совершил свой первый полет. Продолжались полеты до осени, после чего приступили к перевозки грузов. Завод в начале пятьдесят восьмого года собрал второй летный образец Ми-6. Его оснастили всем оборудованием, предусмотренным по проекту. Он имел двухпозиционное крыло, систему подвески, а также автопилот АП-31. Оба вертолета в этом же году принимают участие в воздушном параде в Тушино. Проведение государственных испытаний задержалось из-за принятия решения оборудовать Ми-6 двигателями Д-25В. В пятьдесят девятом году вертолет с новым двигателем начинает свои полеты. Используется эта модель кроме военной авиации и на гражданских авиалиниях для выполнения перелетов в дальние районы, когда не так важна стоимость авиабилетов.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Горящие путевки в Берлин, популярный отдых в Австрии и Чехии онлайн;
- Скидки на туры во Францию, экскурсионные туры в голландию и Словакию недорого.