Ми-24В
Комплекс "Штурм-В" в семьдесят втором году приступил к испытаниям, что повлияло на создание варианта Ми-24В, производимого серийно. Вначале проведения работ по Ми-24, заказчик планировал увидеть именно такой облик вертолета. Летом семьдесят третьего года на доработанном комплексе Ми-24А приступили к отработке комплекса Штурм-В на полигоне в Ларцевых Полянах. К этим испытаниям подключился осенью и опытный вертолет Ми-24В. В этих работах принимал участие Чапаев — летчик-испытатель конструкторского бюро Миля, который за год до этих испытаний окончил школу летчиков. Через год вертолет прошел совместные испытания. В семьдесят шестом году оба вертолета Ми-24В и Ми-24Д постановлением правительства были взяты на постоянное вооружение. К этому времени имелось в строю уже четыреста единиц Ми-24А и Ми-24Д. На то, чтобы довести эти вертолеты до требований, предъявляемых заказчиком, ушло почти восемь лет, основная часть которого потрачена на их создание и отработку всего комплекса вооружения.
Вооружение вертолета
Была достигнута у вертолета Ми-24В вероятность поражения цели с помощью системы наведения девяносто два процента. Для стрельбы из пулемета на Ми-24В установили совершенный оптический прицел, который предоставлял возможность летчику производить стрельбу, находясь в неподвижном положении. На крыльевых держателях стали подвешивать дополнительные топливные баки, которые раньше находились в грузовой кабине. Осенью семьдесят пятого года Ми-24В выполнил свой первый полет. Машина отлично прошла государственные испытания, правда в другом виде, чем опытный экземпляр.
Недостатки
В ходе эксплуатации вертолета была выявлена недостаточная эффективность его рулевого винта. Это особенно чувствовалось при совершении маневрирования во время висения и при наличии ветра, имеющего определенную скорость. Иногда дело доходило до совершения летных происшествий, в тот момент, когда вращающийся вертолет не удавалось остановить и направить в нужном направлении или совершить посадку. Выход нашли довольно быстро и просто — винт перенесли с правого борта на левый, поменяв при этом направление его вращения. Лопасти начали двигаться навстречу направлению потока воздуха, который отбрасывался несущим винтом. Это помогло уменьшить угол установки лопасти и повысить их запас для парирования при отрицательном влиянии ветра на наличие эффективности рулевого винта, который из толкающего был превращен в тянущий. Он обладал большими потерями в результате обдувки концевой балки ветром большей скорости. После проведения доработки хвостового редуктора рулевой винт снова вернули на свое место с прежним статусом толкающего.
В СМИ нередко специалисты отмечают технические характеристики этих моделей вертолетов. Они имели свое применение в районах, где отсутствовала какая-либо система перевозок, они были единственным средством связи, и здесь уже никого не интересовала стоимость авиабилетов.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Путевки в Вильнюс, недорогой отдых в Австрии и Венгрии онлайн;
- Скидки на путевки в Нидерланды, популярные туры в голландию и Сербию недорого.