Ка-52 Аллигатор
В 1984г. конструктора завода вертолетостроения им. Н.И. Камова решили создать специализированный вертолетный оптико-электронный и радиолокационный комплекс, который будет предназначаться для проведения разведки непосредственно на поле боя и обеспечения информацией вертолетов-штурмовиков.
В качестве носителя этого комплекса, по задумке конструкторов, станет новая модель вертолета В-60, которая проектировалась в многоцелевом, корабельном и транспортном вариантах (сегодня он получил свое развитие как многоцелевой боевой вертолет Ка-60).
Этот проект создавался для того, чтобы повысить эффективность боевых вертолетов, которые не оснащены большинством сложных и дорогих средств наблюдения и разведки.
К сожалению, этим планам не суждено было реализоваться из-за известного экономического кризиса, который накрыл страну с 1980-1990гг., и тем самым прекратил финансирование всех новых проектов.
Перенос комплекса
В сложившейся ситуации главным конструктором С.В. Михеевым было принято решение о переносе всего комплекса на модернизацию уже запущенного в производство Ка-50, которая будет применяться не только в разведывательных мероприятиях, но и использоваться при ведении самостоятельных военных действиях, в том числе ночью и в сложных метеорологических условиях.
Для управления данным комплексом решили ввести второго члена экипажа. Его решили разместить около пилота, а не сзади, как это принято в большинстве военных боевых вертолетах всего мира. Данное размещение экипажа, по мнению создателей, облегчит их взаимодействие, особенно при таких сложных режимах полета, как полет на очень малых высотах, и при данной схеме размещение пропала необходимость дублировать ряд приборов.
В сентябре 1994г. макетной комиссии был представлен первый разведывательно-ударный двухместный боевой вертолет Ка-50. Данный экземпляр был выполнен максимально приближенно к серийной машине. Но макетная комиссия не приняла этот вариант, порекомендовав переделать всю переднюю часть фюзеляжа боевого вертолета и оснастить его кабину остеклением, которая будет более обтекаемая. Все рекомендации были учтены, и уже в середине 1996г. на ОПК начались полные приготовления к изготовлению первого образца Ка-52.
Работы полностью были завершены в ноябре 1996г., оснастив боевую машину несколькими образцами обзорно-прицельных систем, для выбора наиболее подходящего варианта оборудования.
19 ноября 1996г. на презентацию нового двухместного боевого вертолета съехались журналисты и потенциальные заказчики со всего мира, поэтому стоимость авиабилетов в местном аэропорту значительно возросла накануне грандиозного события. Всех восхитил черный цвет боевой машины и крупная надпись на левом борту фюзеляжа «Аллигатор».
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Путевки в Лондон, недорогой отдых в Австрии и Испании онлайн;
- Скидки на путевки в Португалию, популярные туры в голландию и Великобританию недорого.