КА-22
Осенью пятьдесят первого года у камовской команды, которая переехала в Тушино, возникла идея создания серии винтокрылых вертолетов Ка-10 и Ка-15. В конце пятьдесят второго года приступили к разработки вертолета Ми-6 и винтокрыла Ка-22. Создавались эти летательные аппарата под турбовинтовые двигатели, выполненные на базе ТВ-2Ф и обладающие мощностью около шести тысяч лошадиных сил. Весит винтокрыл Ка-22 в двадцать раз больше, чем Ка-15, также он в пятьдесят раз мощнее и в два раза его скорость больше по сравнению с имеющимися вертолетами.
Схема
На Ка-22 использована поперечная схема расположения несущих винтов, а двигатели установлены на концах крыла. Данная схема позволяет объединить самолет и вертолет, сохранив компактность всех силовых установок. Эта схема симметричная. В поперечной схеме крылья целесообразно используются в качестве опоры для применения несущих винтов и размещения емкостей для топлива. Она имеет эквивалентное максимальное удлинение и наибольшее аэродинамическое качество. Использование вместо одного несущего винта двух удвоенной площади позволит получить весовые преимущества. Однако поперечная схема имеет плохую репутацию. Произошедшие неудачи вертолетов связывали с наличием сильных вибраций, являющиеся свойством данной схемы. Кроме того к недостаткам этой схемы винтокрыла можно отнести невозможность выполнения переходного режима, при котором мощность несущих винтов распределяется на тянущие.
Сложности
Сложным представлялся и процесс создания силовой установки и трансмиссии, общая мощность которых составляет двенадцать тысяч лошадиных сил. В состав силовой установки входит два двигателя, связанных синхронизационным валом. Эта установка позволяет передавать мощность на несущие и тянущие винты. А самой сложной была задача — создать несущие винты, которые способны работать на скорости больше четырехсот километров в час.
Проигрыш
В пятьдесят третьем году появляется проект винтокрыла Ка-22. После многочисленных просмотров он был одобрен и стал исходным материалом создания винтокрыла. В пятьдесят четвертом году летом были закончены испытания модели. Проведение многочисленных опытов для выбора компоновки лопастей осуществлялись в ЦАГИ в пятьдесят четвертом году.
Но вертолет Ка-22 не принимается госкомиссией, и в конце пятьдесят девятого года предпочтение отдают тяжелому вертолету Ми-6, запущенному в серийное производство. Вертолет Ми-6 принимается на вооружение, а шестьдесят четвертом году начинается его экспорт за рубеж, где он кроме военных заданий выполняет и гражданские перелеты. Несмотря на то, что на авиабилеты стоимость достаточно высокая, они приобретались для перелета в отдаленные районы.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Путевки в Вену, недорогой отдых в Австрии и Египте онлайн;
- Скидки на путевки в Грецию, популярные туры в голландию и Турцию недорого.