Самолет ТУ-144
В 1964 году началась разработка нового советского сверхзвукового самолета. Впервые ТУ-144 был представлен в 1965 году, а в декабре 1968-го был произведен облет новой модели.
К осени 1970 г. образец налетал около 100 часов, достигая иногда скорости более 2400 км/ч при заданной высоте 16900 м. Премьерный полет на публике состоялся в Московском аэропорту «Шереметьево» 21 мая 1970г. Впервые эксплуатировать новый самолет начали в 1975 г. в грузовых рейсах по линии Москва-Алма-Ата, а в пассажирских только в 1977 г.
В серийных самолетах форма крыла значительно изменена. Крылья самолета имеют две отъемные части. Еще одно отличие состояло в том, что у крыла ТУ-144 есть силовая нагруженная обшивка в виде фрезерованных монолитных панелей. У данных серийных самолетов имеется многоразрезное дополнительное крыло с размахом около 3 метров.
Управление сверхзвуковым самолетом осуществляется при помощи эливанов, которые имеют четыре секции, а также руля управления, у которого две секции. Все это расположено на вертикальном классическом оперении. Крыло самолета, так же как и киль, выполнено вместе с хвостовой частью. Объем киля используется как топливный кессон-бак.
Окантовка аварийных, служебных и входных дверей, а также иллюминаторов самолета, сделана из фрезерованных панелей. Фюзеляж (а именно хвостовая часть) выполнена герметичной и является контейнером для тормозного парашюта.
Кабина экипажа состоит из двух боковых и двух передних окон, которые обеспечивают видимость впереди при крейсерском полете.
Оборудование самолета
Пассажирская модель ТУ-144 оборудована сверхновой современной аппаратурой, которая обеспечивает автоуправление при взлетах, посадках и сложных метеоусловиях. Благодаря такому оборудованию, в состав экипажа входят всего три человека: бортинженер и два пилота. Поэтому люди могут приобретать авиабилеты, стоимость которых значительно снижена по сравнению ценами на авиабилеты на другие пассажирские модели.
У опытного самолета гандолы сгруппированы так, что задняя часть образовывает одно целое. У серийных же каждый гондол удален на определенное расстояние и образует отдельный конструктивный узел. Также у первого опытного самолета каждый двигатель оборудован устройством реверса тяги.
Однако уже в 1971 году был продемонстрирован ТУ-144, реверс тяги которого был заменен на тормозной парашют. Каждый двигатель имеет индивидуальный воздухозаборник прямоугольного сечения.
Топливо поступает в кессонные крыльевые баки (около 70 тыс.кг.) Также самолет имеет несколько балансировочных баков, которые предназначаются для регулирования центра тяжести корпуса самолета во время переходов от дозвуковой скорости к сверхзвуковой.
В общем ТУ-144 создавался в соответствии с международными стандартами и соответствующими нормами.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Горящие туры в Загреб, активный отдых в Австрии и Греции недорого;
- Стоимость авиабилетов в Турцию, тематические туры в голландию и Египет онлайн.