Самолет ТУ-144

В 1964 году началась разработка нового советского сверхзвукового самолета. Впервые ТУ-144 был представлен в 1965 году, а в декабре 1968-го был произведен облет новой модели.

К осени 1970 г. образец налетал около 100 часов, достигая иногда скорости более 2400 км/ч при заданной высоте 16900 м. Премьерный полет на публике состоялся в Московском аэропорту «Шереметьево» 21 мая 1970г. Впервые эксплуатировать новый самолет начали в 1975 г. в грузовых рейсах по линии Москва-Алма-Ата, а в пассажирских только в 1977 г.

В серийных самолетах форма крыла значительно изменена. Крылья самолета имеют две отъемные части. Еще одно отличие состояло в том, что у крыла ТУ-144 есть силовая нагруженная обшивка в виде фрезерованных монолитных панелей. У данных серийных самолетов имеется многоразрезное дополнительное крыло с размахом около 3 метров.

Управление сверхзвуковым самолетом осуществляется при помощи эливанов, которые имеют четыре секции, а также руля управления, у которого две секции. Все это расположено на вертикальном классическом оперении. Крыло самолета, так же как и киль, выполнено вместе с хвостовой частью. Объем киля используется как топливный кессон-бак.

Окантовка аварийных, служебных и входных дверей, а также иллюминаторов самолета, сделана из фрезерованных панелей. Фюзеляж (а именно хвостовая часть) выполнена герметичной и является контейнером для тормозного парашюта.

Кабина экипажа состоит из двух боковых и двух передних окон, которые обеспечивают видимость впереди при крейсерском полете.

Оборудование самолета

Пассажирская модель ТУ-144 оборудована сверхновой современной аппаратурой, которая обеспечивает автоуправление при взлетах, посадках и сложных метеоусловиях. Благодаря такому оборудованию, в состав экипажа входят всего три человека: бортинженер и два пилота. Поэтому люди могут приобретать авиабилеты, стоимость которых значительно снижена по сравнению ценами на авиабилеты на  другие пассажирские модели.

У опытного самолета гандолы сгруппированы так, что задняя часть образовывает одно целое. У серийных же каждый гондол удален на определенное расстояние и образует отдельный конструктивный узел. Также у первого опытного самолета каждый двигатель оборудован устройством реверса тяги.

Однако уже в 1971 году был продемонстрирован ТУ-144, реверс тяги которого был заменен на тормозной парашют. Каждый двигатель имеет индивидуальный воздухозаборник прямоугольного сечения.

Топливо поступает в кессонные крыльевые баки (около 70 тыс.кг.) Также самолет имеет несколько балансировочных баков, которые предназначаются для регулирования центра тяжести корпуса самолета во время переходов от дозвуковой скорости к сверхзвуковой.

В общем ТУ-144 создавался в соответствии с международными стандартами и соответствующими нормами.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

Вертолет "Хью" Вертолёт AH-1F Вертолёт AH-1J Вертолёты для Ирана AH-1T Вертолёт AH-56 Вертолёт AH-64D Вертолёт MD 530MG Вертолёт OH-58D RAH-66 Вертолёт КА-50 Черная Акула Ка50Ш Черная Акула КА-22 Ми-24В Вертолёт Ми-24ВК Вертолёт Ми-24ВМ Вертолёт Ми-24ПН Вертолёт Ми-35 Ка-50-2 Эрдоган Ка-52 Аллигатор Ми-4АВ Вертолёт Ми-24А Транспортные вертолёты AH-64 Ми-26ТП Вертолёт Ка-32Т Вертолёт Ми-6 История Ми-8. S-55 – благородное дитя Сикорского Страхование при совершении перелетов Обычные правила поведения пассажира в самолете Прогноз рынка воздушных судов деловой авиации в России Несколько советов о перевозке собак самолетом Что касается билетов Туристические фирмы и авиаперевозки О работе авиаперевозчика Перевозим багаж самолетом Поговорим о чартерных рейсах Какие бывают чартерные рейсы? Подготовка к авиаперелету Авиаперелеты и их тарификация Система питания на борту самолета AVRO 594 AVIAN AVRO 504 DH-60 MOTH Самолет DH-89 Самолет АНТ-14 Самолет К-4 Самолет МА-1 Самолет ПС-9 Сталь - 2 Самолет ТУ-144
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования