Сталь - 2
На внутренних авиалиниях нашей страны почтово-пассажирский самолет эксплуатировался сравнительно недолго, и в небольших количествах. В планере силовая конструкция полностью выполняется из тонких листов нержавеющей стали, раскатанных холоднокатаным способом. Сталь высоколегированная, с большим пределом прочности.В начале пятилетки в стране приступают к освоению производства нержавеющей стали, проводятся исследовательские работы по оценке ее качества. Это делается для того, чтобы использовать эту сталь как основной конструкционный материал при строении самолетов и дирижаблей. Так появляется самолет Сталь-2.
Считалось, что использование сварной стальной конструкции упростит сам процесс производства самолетов и увеличит их срок службы. Однако конструкция получилась слишком сложной и дорогостоящей, что, безусловно, оказало влияние на стоимость авиабилетов.
Процесс создания самолета
В Инспекции гражданского флота создают отдел опытного самолетостроения, который возглавил Путилов. Его задачей было создание стального пассажирского самолета с одним двигателем, который рассчитан на одного летчика и четырех пассажиров. Самолеты планировали дополнительно использовать для проведения аэрофотосъемки, а также в сельском хозяйстве.
Производство самолета выполняют по распространенной схеме высокоплана. Он имеет обычное оперение, неубирающиеся шасси, закрытые кабины для летчика и пассажиров. Для пассажиров в кабине устанавливали два двухместных дивана.
Планировался самолет с четырьмя входными дверями — по одной двери на пассажира. Однако в серийное производство были запущены самолеты уже с двумя дверями для пассажиров. За пассажирской кабиной располагалось багажное отделение. Стабилизатор обеспечивал балансировку самолета в полете.
Все силовые элементы в конструкции самолета выполнялись из гофрированной стали. С помощью использования сварки эти гофрированные листы образовывают трубчатые элементы, имеющие сложные формы поперечного сечения. Это очень усложняло технологию изготовления самолетов, и процесс проведения сборки агрегатов.
При изготовлении деталей используются разнообразные виды сварки. В частности, контактная точечная, роликовая электросварка и сварка автогеном. Последняя используется для обычных стальных труб, расположенных в хвостовой части фюзеляжа.
Основную часть фюзеляжа, крыльев, и часть оперения производят полотняными, а переднюю — выполняют из металла. Боковые части обшивают фанерными щитками.
Так как конструкция самолета "Сталь-2" была очень новой, в опытных мастерских начали строить сразу два экземпляра. Один из них был технологическим макетом, где отрабатывались различные приемы использования сварной тонкостенной, конструкции. Второй экземпляр предназначался для проведения летных испытаний.Первые испытания самолета прошли в тридцать первом году и были успешными.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Горящие туры в Дублин, активный отдых в Австрии и Англии недорого;
- Стоимость авиабилетов в Италию, тематические туры в голландию и Словению онлайн.