Вертолёт КА-50 Черная Акула
В середине 1970-х гг. руководство Министерства обороны СССР приняло решение создать новый боевой вертолет, который мог бы в полной мере отвечать всем требованиям советской армии.
В декабре 1976 Центральный Комитет КПСС в содействии с Советом Министров СССР приняли решение разработать боевой вертолет нового поколения. Приоритетной задачей вертолета постановили уничтожение боевой техники противника.
Проектировать новую армейскую боевую машину, которое получило временное обозначение В-80, начали на Ухтомском заводе вертолетостроения им. Н.И. Камова в январе 1977г. Возглавлять работу назначили главного конструктора Сергея Михеева.
Дизайн машины
Для создания облика новейшей машины проработали различные варианты, но остановили свой выбор на соосной схеме, которая обладает рядом важных преимуществ по сравнению со стандартной одновинтовой. Неимение потери мощности на приводе рулевого винта и подходящие повышения тяги в несущих винтах позволили достичь наибольшей вертикальной скороподъемности и статического потолка. После проведения экспериментальных исследований и летных испытаний конструкторы установили, что КПД соосной системы на 16-22% больше, чем одновинтовой вертолет.
В такой машине имеется гораздо меньше ограничений по угловым скоростям, углам скольжения и ускорениям по всему диапазону скоростей полета.
Преимуществами соосной схемы являются возможности выполнения целого ряда маневров, которые практически недостижимы для вертолетов имеющих один несущий винт. Среди основных достоинств «педальный» («плоский») разворот скольжения с увеличенными углами скольжения (до 180) во всех диапазонах скоростей полета, что допускает выполнить быстрое нацеливание недвижимого бортового оружия. «Педальный» разворот также позволяет садиться и взлетать при любом направлении ветра на ограниченные площадки и на значительно больших скоростях. Новый вертолет способен трогаться с режима висения со более быстрым ускорением.
Наряду с положительными сторонами, соосная схема имеет и отрицательные. Рассмотрим некоторые из них. Главным недостатком считается большая масса у несущей системы, не простая и громоздкая колонка на несущих винтах., присутствие специальных устройств, которые предотвращают соударение лопастей, когда те выполняют энергичные маневры. Но все же богатый опыт завода позволил рассчитывать на успех новой боевой машины с соосной схемой.
В 1990 г. начался главный этап гос. испытаний вертолета, получивший новое обозначение Ка-50. А в 1992 главный серийный экземпляр вертолета передали ГЛИЦ Министерства обороны РФ.
Изобретение соосной системы позволило значительно снизить стоимость перелетов на вертолете, что привело за собой и небольшую стоимость авиабилетов.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Путевки в Валетту, недорогой отдых в Австрии и Греции онлайн;
- Скидки на путевки в Турцию, популярные туры в голландию и Египет недорого.