Самолет АНТ-14
Проектирование пассажирского самолета АНТ-14 начинается весной в 1930 году в ЦАГИ. Производство самолета осуществляется по схеме свободнонесущего высокоплана, имеющего пять двигателей и цельнометаллическую конструкцию с неубирающимися шасси. Эта схема является усовершенствованной схемой самолета АНТ-9. Разработку самолета АНТ-14 проводят с учетом использования в его производстве агрегатов и различных деталей с тяжелого бомбардировщика. Конструктивно-силовая схема самолета имела много общих моментов со схемой военных самолетов АНТ того времени.
Конструкция самолета
Состоит силовая установка из пяти двигателей, имеющих воздушное охлаждение «Гном-Рон» и мощность по четыреста восемьдесят лошадиных сил каждый. При этом, один двигатель устанавливается в носовой части фюзеляжа, а четыре остальных — на центроплане крыла.Конструкция крыла АНТ-14 берется от ТБ-3, имеет те же сечения лонжеронов, но больший размах центроплана. В прямоугольный, с овальным верхом и низом, фюзеляж самолета АНТ-14 монтируется комфортабельная пассажирская кабина, где первоначально размещается тридцать два пассажирских места, выполненных в виде восьми рядов сдвоенных кресел.
В процессе проведения летных испытаний, вместимость самолета увеличивается до тридцати шести мест методом добавления одного ряда кресел. В состав экипажа самолета АНТ-14 входит два летчика, штурман и два бортмеханика. В носовой части фюзеляжа располагаются рабочие места для летчиков и штурмана, а в центроплане крыла, под прозрачным фонарем обтекаемой формы, — место для бортмехаников. Это расположение обеспечивало осуществление визуального контроля во время полета за работой и состоянием двигателей.
Рейсовая скорость самолета при полной нагрузке, состоящей из тридцати шести пассажиров и пяти членов экипажа, достигала двести километров в час, а максимальная — двести тридцать шесть километров, посадочная — сто пять километров. Самолет очень легко мог взлетать, даже со сравнительно небольших аэродромов, несмотря на их относительно небольшую мощность. Ему для разбега достаточно одной полосы протяженностью триста метров.
Первый полет
Свой первый полет самолет АНТ-14, под управлением Громова совершает спустя год с начала работы над его проектом. Во время полета машина в воздухе ведет себя прекрасно и мало реагирует на всевозможные воздушные течения. В серийное производство самолет АНТ-14 так и не был запущен. На это оказало влияние отсутствие необходимых для этого производственных мощностей у авиационной промышленности, а также тяжелое экономическое положение в стране, в начале тридцатых годов. К тому же, объем воздушных перевозок был относительно небольшой, так как стоимость авиабилетов была довольно дорогой, а перелеты — непривычны. Не попал в серийное производство и германский «Юнкерс G-38». На воздушных линиях, которые связывали Германию со столицами европейских государств, летали только два самолета данного типа.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Горящие туры в Братиславу, активный отдых в Австрии и Чехии недорого;
- Стоимость авиабилетов во Францию, тематические туры в голландию и Словакию онлайн.