Ка50Ш Черная Акула
Вариант первого серийного Ка-50 предусматривал боевое применение только при световом дне. Однако уже в 1970г., когда формировались требования, конструкторы определили, что боевая машина должна иметь оборудование, которое будет позволять использовать его не только когда светло, но и в ночное (темное) время, а также в сложных метеорологических условиях. Таким оборудованием могли стать тепловизионные системы, бортовой прибор низкоуровневого телевидения, а также неповторимые всепогодные радиолокационные станции. Использование таких систем подразумевает под собой некоторые особенности. При использовании приборов НУТВ они должны гарантировать экипажу вертолета близкие к реальным образы объектов, а при применении ТПС приходилось довольствоваться только их тепловыми изображениями, а при помощи РЛС совсем сложно распознавать обнаруженные небольшие цели (такие как БМП, одиночные танки и другие), которые часто являлись главными объектами действий боевых вертолетов.
После первых образцов советских обзорно-прицельных систем ночного виденья стало понятно, что они не отличились особой надежностью, да и технические характеристики не оставляли никаких надежд на их дальнейшее существование. В августе 1986г. комиссия, которая оценивала результаты, отметила, что испытания боевых вертолетов Ми-28 и В-80 не смогут выполнять оговоренные ранее технические задания с требованием вести боевые действия ночью. В связи с этим было предписано в самые короткие сроки усовершенствовать комплексы бортового оборудования вертолета для того, чтобы обеспечить ему круглосуточное боевое применение.
Однако, сложная экономическая ситуация в стране повлекла за собой катастрофическое сокращение финансирования большинство работ оборонной системы, не позволил выполнить поставленный план действий.
Ночной Ка-50
Незаметно все основное внимание конструктора СССР, как и США, переключилось на создание абсолютно новой системы тепловизионного типа. В начале 1993 г. конструктора выпустили первый эскиз проекта ночного Ка-50. После этого началась поспешная разработка прицельно-обзорного комплекса «Шквал-В», в состав которого дополнительно включили ночные канала на основе тепловизоров.
Данную технологию с успехом используют и сегодня. Так предприимчивые туристические агентства предлагают полет над ночным Парижем (или другим популярным городом), который пользуется большим спросом. Стоит отметить, что стоимость авиабилетов в таком туре значительно превышает его реальной цены.
Для обеспечения безопасности пилотирования Ка-50 ночью специалисты завода предложили оснащать весь экипаж очками ночного виденья. Данные очки с успехом прошли все испытания и их ввели в обиход.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Путевки в Варшаву, недорогой отдых в Австрии и Турции онлайн;
- Скидки на путевки в Египет, популярные туры в голландию и Грецию недорого.