Самолет К-4
Калинин возглавляет конструкторское бюро, расположенное в Харькове на авиационном заводе, где в начале 1928 года приступает к созданию самолета К-4. Работа, в основном, состояла в проведении модернизации уже существующих образцов самолета. Авиазавод заключает с Обществом Красного Креста договор на создание трех санитарных аэропланов, созданных на базе существующей модели К-3. Но в результате получают фактически новую машину. Ее принципиальная схема повторяет предыдущие самолеты Калинина, в конструкции используются детали, всевозможные узлы и целые агрегаты предыдущих моделей. Однако новая модель имеет ряд современных решений, главное из которых — возможность использования металлической и смешанной конструкции.
На одной модели самолета допускается полная взаимозаменяемость деревянных и металлических частей. Еще одна особенность новой машины состояла в ее использовании как аэрофотосъемочного и пассажирского самолета.Калинин в своей работе над самолетом тесно сотрудничает с учеными технологического института Харькова, откуда поступают нормы и методы всевозможных расчетов, данные по проводимым аэродинамическим продувкам, а также результаты испытаний прочности материалов. Это помогает маленькому коллективу, состоящему всего из десяти штатных работников и десяти временных, осуществить проектирование самолета за три месяца.
Пассажирский вариант самолета
В 1928 году Калинин добивается разрешения испытать самолет К-4 на маршруте особой сложности. Перелет проходит успешно и подтверждает высокие летные показатели новой модели. Все поняли — создан перспективный современный пассажирский самолет, который способен заменить на воздушных линиях дорогую используемую импортную технику, что позволит значительно снизить стоимость авиабилетов и сделать перелеты более доступными.
Процесс освоения самолета на ХАЗе проходил очень быстро и К-4 приступает к гражданским рейсовым полетам. Значительный запас топлива предоставлял возможность использовать самолеты на линиях, которые проходили через малонаселенные пункты страны, для пассажирских перевозок, для доставки приборов, необходимых топографам и геодезистам, для оказания помощи геологам. Совершать полеты приходилось в очень сложных условиях. Зимой двигатель часто замерзал.
При эксплуатации этого самолета в Средней Азии выяснили, что его смешанная конструкция плохо подходит для данных климатических условий. На самолеты производят установку наиболее мощных двигателей, и К-4 еще много лет продолжает свои полеты. Калинин продолжает свои разработки и предусматривает установку на этот самолет цельнометаллического крыла, но внедрить ее удается только на следующей модели К-5.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Горящие туры в Вадуц, активный отдых в Австрии и Франции недорого;
- Стоимость авиабилетов в Словакию, тематические туры в голландию и Чехию онлайн.