Прогноз рынка воздушных судов деловой авиации в России
Проведение анализа статистики по применению деловой авиации в России продемонстрировал, что парк самолетов деловой авиации можно подразделить на российский и зарубежный.
Состав парка
Состоит сегодня парк воздушных судов из четыреста пятидесяти семи машин, сорок пять процентов из которых имеются в реестрах различных зарубежных стран и они эксплуатируются разнообразными зарубежными операторами. Россия с учетом данных зарубежных судов, обладает парком машин деловой авиации, который занимает шестое место в мире, что, несомненно, показывает очень высокий потенциал авиационного российского рынка.
Общий налет всех воздушных судов в деловой авиации составляет больше ста тридцати тысяч часов. При этом сорок семь процентов полеты выполнены российским парком. На одно воздушное судно средний налет составляет около трехсот летных часов в год. Это конечно меньше, чем в других развитых странах, но это можно объяснить наличием большого количества устаревших самолетов.
Однако среди самолетов России имеются воздушные суда с налетом до восьмисот летных часов, что демонстрирует возможность их эффективного использования. В две тысячи седьмом году суммарный объем всех закупок авиационной техники составил шестьдесят три самолета, что является тридцать второй частью в системе общего долевого владения. Сегодня рынок перевозок оценивается в шестьсот восемнадцать миллиардов долларов, а объем рынка в деловой авиации в две тысячи седьмом году составил около двух миллиардов долларов.
Прогноз развития
Эти данные позволяют сделать прогноз в развитии парка в деловой авиации в России, который к две тысячи пятнадцатому году должен превысить одну тысячу двести воздушных судов и выйдет на второе место в мире. Для оправдания этих прогнозов нужно разрешить ряд существующих проблем, скорее законодательного характера, которые мешают развитию рынка. Для начала, необходимо применение определения в деловой авиации, которое принято ведущими международными организациями, к которым относится специальный орган ИКАО – Международный совет по развитию бизнес авиации IBAC. Нужно принять документы зарубежных объединений, которые являются участниками рынка в развитии бизнес авиации. Сегодня деловая авиация — составная часть всего воздушного транспорта, это воздушные суда предназначенные для выполнения нерегулярных перевозок пассажирами по индивидуальному заказу или для личных нужд собственников самолетов деловой авиации. При этом и стоимость авиабилетов на самолеты деловой авиации сильно отличаются от стоимости билетов на регулярные рейсы.
Таким образом, деловая авиация является видом гражданской авиации, но не широкого использования. Пилоты для судов деловой авиации должны иметь уровень подготовки не ниже пилота коммерческого рейса. Сегодня для всех очевидно, что проблемы, возникшие в деловой авиации нужно рассматривать отдельно от вопросов всей авиации. Нужно легализовать деловую коммерческую ее деятельность, и в то же время предоставить ей больше свободы деятельности, чем сегодня существует в коммерческой авиации сегодня.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Горящие путевки в Дублин, популярный отдых в Австрии и Греции онлайн;
- Скидки на туры в Турцию, экскурсионные туры в голландию и Египет недорого.