Формула 1 в Венгрии
Чтобы узнать страну, совсем не обязательно в ней жить. Чтобы понять Венгрию, недостаточно побывать на традиционных экскурсиях. Многим гостям страны по душе величественность ее старинных зданий с уникальной архитектурой, простор природных заповедников, блаженство термальных источников и упоительные ароматы всемирно известной венгерской кухни.
Но существует и другая Венгрия. Ее час наступает ежегодно в июле, когда тихие окрестности Будапешта взрываются ревом моторов, а многотысячная толпа замирает в предвкушении уникального зрелища — традиционной Формулы-1 за Гран-при Венгрии.
Немного истории
Гран-при Венгрии представляет собой этап мирового автогоночного чемпионата Формула-1. История проведения первого Гран-при Венгрии началась в июне 1936 года. Соревнования проходили в центральной части Будапешта, на трассе Неллигет-парка, протяженностью 3.1 мили. Первый Гран-при Венгрии был представлен командами Alfa-Romeo, Mersedes, Maserati, Auto Union и, тогда еще начинающая, Ferrari.
По иронии судьбы, следующие соревнования смогли состояться, только полвека спустя, в 1986 году, когда Венгрия была уже социалистической страной, и проведение автогонок мирового масштаба за железным занавесом являлось не просто незаурядным событием, а почти чудом.
К тому же, в числе кандидатов на проведение соревнований были такие серьезные соперники, как Китай и Советский Союз. Впрочем, неизвестно еще, как сложилась бы судьба автогонок, если бы не активное участие в ней Берни Экклстоуна, благодаря которому Венгрии все-таки удалось попасть в европейский календарь чемпионата.
В пригороде Будапешта в рекордные сроки была выстроена трасса для проведения Гран-при. Местом под трассу выбрали естественную долину в 20 км от Будапешта и с возможностью максимального просмотра. К счастью, венгерское правительство поддержало начинание не только морально, и через восемь месяцев на месте бывшего картофельного поля появился новый автодром, получивший название «Хунгароринг».
Особенности Хунгароринга
Главной отличительной чертой Хунгароринга является его конфигурация и длина. Во-первых, это довольно короткая трасса. И по этой причине ее часто сравнивают с трассой Монте-Карло, которая еще короче.
Во-вторых, специфика конфигурации Хунгароринга, ее узость и медленность, делают обгоны совершенно невозможными. К тому же, отсутствие длинных прямых и быстрых поворотов тоже не способствуют увеличению маневренности. Поэтому без хорошо сбалансированной и надежной машины не обойтись никак.
Реконструкции трассы Хунгароринг
Тем не менее, периодические реконструкции с целью изменения конфигурации трассы, — явление здесь обыденное, хотя и не слишком эффективное. Таким образом владельцы автодрома демонстрируют готовность пойти навстречу пожеланиям критиков, а заодно, воплотить в жизнь рекомендации FIA.
В последний раз автодром Хунгароринг подвергся перестройке в 2002 году, когда длина стартовой прямой увеличилась на 202 метра, а в ее конце появился поворот на 27 градусов, с шириной полотна в 18 метров, тогда как ранее максимальная ширина полотна составляла 16 метров.
Проблемы трассы Хунгароринг
Кроме того, реконструкции подвергся самый коварный участок трассы, — поворот № 12, уже неоднократно успевший стать причиной для вылета многих автогонщиков. Это место было настолько проблемным, что организаторы соревнований долгое время не могли найти способ, чтобы решить этот вопрос. Пришлось прибегнуть к действительно радикальным мерам: перенести поворот и удлинить прямую, которая на него выводит.
Тем не менее, количество проблем трассы от этого не уменьшилось. С одной стороны, возможностей для обгона не смогли добавить даже самые крупные перестройки. С другой стороны, существуют также и объективные факторы, изменить которые не под силу организаторам Формулы-1. К примеру, такие как климат страны.
Известно, что июль в окрестностях Будапешта отличается особой засушливостью, в результате которой трасса покрывается песчаной пылью и становится не только сложной, но и опасной. Песчаная пыль, летящая с близлежащих холмов, увеличивает скольжение шин, ослабляя возможности управления болидами, а, попадая в радиаторы, забивает их, еще более повышая риск и возможность аварии.
Победители Гран-при Венгрии
Общая протяженность Хунгароринга 306.66 км, что составляет 70 кругов с 14-ю поворотами. Тем не менее, на все нарекания пилотов и непредсказуемость Хунгароринга, победить трассу можно, при условии успешной квалификации и стратегии. Яркий пример этому, — рекордсмен по количеству побед за Гран-при Венгрии, Михаэль Шумахер.
Однако совершенству нет предела. Кто станет следующим победителем коварной трассы, покажет время.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Индивидуальные и экскурсионные турпоездки в Швейцарию и Германию с вылетом по субботам;
- Цены и условия проката автомобилей в Германии (Мюнхен, Франкфурт, Берлин) от ведущих компаний;
- Туристические путевки по всей Испании (Мадрид, Барселона) и Португалию - цены и скидки в этом сезоне.