Высокоскоростной поезд "Сапсан" - личные впечатления
Уже почти год на маршруте Санкт-Петербург – Москва и обратно, «пролетает» несколько раз в день скоростной поезд Сапсан. Он действительно «пролетает», потому как, стоя на платформе одного из населенных пунктов, мимо которых мчится состав, чувствуешь на собственном теле всю мощь вихревого потока, которую он создает, скорость и визг компрессорного сигнала, предупреждающего об опасности.
Так называемая максимальная конструкционная скорость (скорость с которой состав может двигаться, но из-за качества железнодорожного полотна – это не возможно) белой птицы с тонированными трехслойными боковыми стеклами составляет 350 км/ч, максимальная – 250 км/ч. В основном поезд движется со средней скоростью 200 км/ч. Время в пути 3 часа 45 минут. Есть вагоны эконом класса и бизнес класса (подробнее: пассажирский салон и схема поезда Сапсан).
Сервис в каждом из видов вагонов, соответственно, различный, но, по большому счету большой разницы нет. Конечно – это уютные и комфортные вагоны с удобными креслами, телевизорами, к которым прилагаются наушники, возможность прослушивания радио, замечательно оформленные туалеты, продуманные переходы между вагонами, вагон-ресторан, с которого, как раз таки начинает веять лёгким негативом. А конкретнее, вы встретите там улыбчивого, но далеко не приветливого бармена, который нальет вам кофе по цене приличного кафе, выпив напиток, вам сложно будет называть его кофе, и с унылым личом вы удалитесь в свой вагон, раздумывая допивать то, что в пластиковом стаканчике с крышкой, или выбросить его по пути в уборной. После неудачного кофе вы плюхнитесь в удобное кресло, почувствовав некоторую усталость, вооружитесь наушниками, включите классическую музыку, закроете глаза и вам кажется, что вы уже проваливаетесь в сон… Вдруг внезапно загремит большая тележка, которая содержит в себе по сути всё то же самое, что есть в вагоне-ресторане, начнется распродажа кофе и прочих напитков, в дополнение к шуму, вас обязательно пихнут под локоть, и, в общем-то, сна как не бывало. Но, расслабляться не стоит, ведь это повторится еще несколько раз за всё время следования поезда.
В итоге мы имеем: с одной стороны – высокоскоростной поезд с огромным потенциалом, большое количество сэкономленного времени, комфорт и уют в вагонах; с другой – скажем с натяжкой сносный, дабы не быть грубым, вагон-ресторан и по-спамерски навязчивых продавцов в вагонах. Данная информация, безусловно, субъективна и не может указывать «ехать» или «не ехать», но как автор отдаю свой голос «за», хоть и есть некоторые неприятные моменты.
Александр Синицын.
Дополнительная информация: