Мини-пансионаты и гостевые дома Крыма: правильный выбор!
Знаете, чем хороши были советские времена? Отсутствием искушений в плане выбора. Чего угодно – и отпуска тоже. Урвал путевку в Крым – и, безмерно счастливый, пакуешь чемодан. Санаторий, пансионат, турбаза – неважно: главное, впереди светит отдых на море. Не урвал – «чешешь репу»: на море дюже хоцца, а жить где, кушать что? Частный сектор был дороже организованного отдыха (это сейчас наоборот, а раньше именно так), да и рискованно: снять комнату удавалось в большинстве случаев только по приезду на курорт. Не было, извините, перечня жилья в интернете, по причине отсутствия самого интернета. Сойдешь с поезда – и начинай долгие поиски с неясной перспективой!
Ушли в прошлое эти трепетные времена, наступила эпоха изобилия. Изобилия предложений: только кошелек успевай раскрывать! Наберешь в поисковике «отдых в Крыму» - и от предложений в глазах пестрит! И тебе гостиницы, и санатории, и туркомплексы, и частный сектор, и мини-пансионаты с гостевыми домами…
Вот это последнее - мини-пансионаты, гостевые дома – штука весьма интересная. На наш взгляд, у них есть явные преимущества и перед большими отелями-гостиницами-здравницами, и перед обычным «квартирным» частным сектором.
Предложения эти для нас относительно новые. И как раз потому, что новые – в мини-пансионатах и гостевых домах все «внутренности» тоже новые. Риска спать на продавленной кровати или смотреть допотопный телевизор – практически никакого. Это постоянно напоминают и сами владельцы: «новая мебель, новая сантехника, новые девайсы…». Понятное дело, что и во многих давно построенных гостиницах, санаториях тоже прошли реконструкции. Но где-то полностью, а где-то лишь косметический ремонт. И вероятность слушать всю ночь скрип пружин под собственным загорелым телом, или созерцать экран старенького телика типа «Рубин» - да, такая вероятность есть. Потому как на ремонт и обновление больших комплексов требуются большие деньги. Для мини-пансионата или гостевого дома – гораздо меньшие.
Скажете, в привычном частном секторе, на квартире то есть, обновить мебель и прочий интерьер с сантехникой еще проще, дешевле? Формально – да. Но квартира квартирой, а еще существуют подъезд, лестничная клетка, лифт (если дом многоэтажный)… И если в подъезде ненавязчиво пахнет кошками, если лифт периодически ломается, на лестнице мусор, а двор неуютный – радости всё это постояльцу не прибавит. А винить владельца квартиры смысла нет: не станет же он за свой счет лифт ремонтировать, подъезд и лестницу мыть, двор благоустраивать! Вот и получается: в самой квартире может быть неплохо, а вокруг неё…
Владельцы мини-пансионатов и гостевых домов всегда заботятся, чтобы гостям было комфортно и внутри, и снаружи. Если есть хоть небольшая, но своя территория – она ухожена, она содержится в чистоте.
К слову: далеко не во всех сдаваемых квартирах есть кондиционеры, а без них в высокий сезон в городской квартире южного города может быть очень даже тяжко. Номера мини-пансионатов и гостевых домов в большинстве случаев с кондиционерами: размещая рекламу, владельцы обязательно про это упоминают.
Не будет тяжко без «кондёра», если вы сняли жилье у бабушки Серафимы или тетушки Агафьи в частном домике. Абрикосовые ветви в окно стучатся, травка под ногами… Но вот «до вiтру» есть шанс бегать во двор, в деревянный и очень даже не новый туалет, а рядом плескаться в под душем «спартанского стиля». Если, кстати, у бабушки Серафимы или тетушки Агафьи есть в данный момент горячая вода.
Это тема! В Крыму с горячей водой всегда проблемы были. В больших отелях-гостиницах-здравницах вопрос с постоянной подачей «тепленькой» решили, но мы помним про цены там: зачастую кусаются. В городском частном секторе с горячей водой не так просто: если отключили, то хозяин квартиры хоть лопни, а никаким волшебством ее не вернет. Есть, конечно, квартиры с резервными нагревателями, но стоить такое жилье будет дороже.
А когда вводится в строй мини-пансионат или гостевой дом, его владелец заранее заботится, чтобы горячая вода у жильцов была всегда. Необходимая техника встраивается заранее, и проблема смыть соленую морскую влагу у гостей не возникает никогда.
В отелях-гостиницах-здравницах проживание предоставляется в основном с питанием. Где с завтраком, где с завтраком-ужином, где all inclusive. С одной стороны, удобно: проснулся утром – а тебя горячий омлет с беконом, йогурты с джемом, каша ароматная и чай-кофе уже ждут и в рот просятся! Но всё это денежек стОит, а мы умные и знаем: питание в гостинице, в санатории, включенное в стоимость проживания, выходит дороже, чем покушать на стороне или – идея! – приготовить что-нибудь нехитрое самому.
В мини-пансионатах, гостевых домах обязательно предусмотрена кухня, где гости могут запросто приготовить себе именно то, что им захочется. Это значительно дешевле, чем блюда в гостинице или санатории. А, значит, реальная экономия!
И еще один момент – на наш взгляд, очень важный. Отношение к гостям в «местах размещения». Не станем спорить, в больших и средних гостиницах, здравницах персонал специально обучают общению с постояльцами. Поэтому и мальчик на ресепшн, и девочка в ресторане будут с вами вежливы, будут улыбаться и приглашать приехать сюда снова. Но давайте откровенно: лично этому мальчику и лично этой девочке, в общем-то, по барабану, приедете лично вы в эту гостиницу или в этот санаторий еще раз. Да, от заполнения номерного фонда зависит их зарплата, но все равно – вы им чужие люди. Приехали – уехали. Может, на следующий сезон мальчик-девочка на новую работу устроится, в другую гостиницу. А владельцы таких крупных объектов с гостями никогда не общаются (за редким исключением).
Хозяевам квартир постоянные гости весьма интересны, однако их общение с отпускниками ограничивается первым и последним днем: приехали, оплатили жильё – а перед отъездом «ключ под коврик». Или в руки хозяину, три минуты пожеланий счастливого пути…
Те, кто открыли мини-пансионаты, гостевые дома – они основное время проводят как раз «на хозяйстве». Или перепоручают это непростое дело надежным помощникам, управляющим, хотя в основном это, по давней традиции, семейный бизнес. Так вот, владелец мини-пансионата, гостевого дома считает необходимым для себя быть с вами в контакте! Ему важно понимать, что вы всем довольны, а ежели чем-то недовольны – он выслушает вас и постарается помочь. Вот ему действительно важно, чтобы вы, именно вы приехали к нему снова, порекомендовали его заведение друзьям-знакомым-родственникам-коллегам! Конкуренция в этом курортном сегменте растет с каждым годом, мини-пансионатов и гостевых домов открывается всё больше – владелец в лепешку расшибется, чтобы ваше впечатление об отдыхе осталось исключительно позитивным!
…Где отдыхать, куда ехать – решать, разумеется, вам. Где жить – тоже вам решать. Вот и решайте!
Александр Рувинский
Дополнительная информация:
- совсем скоро в Германии откроется знаменитый праздник пива Октоберфест 2015 в Мюнхене (Бавария);
- при планировании путешествий онлайн букинг отелей на русском языке будет очевидно нужен;
- скидка на стоимость авиабилетов Москва - Монако;
- цены на экскурсионные путевки в Германию и Монако в Москве;
- активный недорогой отдых в Австрии и Испании, горящие путевки в Европу.