Уникальные автобусные остановки времен СССР - новости туризма
Если вы решили поехать в Подольск, расписание автобусов станет главным помощником в выборе правильного маршрута. Совсем скоро за окном будут мелькать дома, деревья и, конечно же, автобусные остановки. Говоря о последних нельзя не отметить стремление современных дизайнеров сделать их максимально эстетичными и практичными. Однако ключевая характеристика большинства современных остановок – экономичность их устройства.
В целом постройки на автобусных остановках нужны для защиты ожидающих транспорт людей от дождя. Однако некоторые остановки представляют собой истинные произведения архитектурного искусства. Создавать необычные столь сооружения пытались еще в СССР. О самых необычных советских остановках мы поговорим в этой статье.
Советские автобусные остановки глазами фотографа
Фотограф Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) путешествовал по СССР во второй половине 20-го века. В голову мастеру фотосъемки пришла необычная идея – он решил запечатлеть на фотопленке самые необычные автобусные остановки Советского Союза. Действительно, в то время власти каждого региона тяготели к монументальной архитектуре, стремились украсить всё и вся. Остановки общественного транспорта не стали исключением – многие из них были исполнены в стиле монументального модерна, и понять замысел архитектора было крайне сложно. Стоит отдать должное, выглядели они более чем эффектно.
На одном из снимков Кристофера можно наблюдать необычную конструкцию здания, возвышающуюся более чем на 5 метров над землей. Постройка не имеет крыши в классическом понимании этого слова – вместо нее над головой ожидающих автобус людей красовался гигантский бетонный купол. А вот и еще одна оригинальная автобусная остановка, выполненная в духе классического жилища северных индейцев – вигвама. Очевидно, что дружба народов и величие духа коммунизма в то время было на первом месте.
Стоит отметить, что множество монументальных остановок вплоть до сегодняшнего дня сохранились по всей стране. Особенно много их на загородных трассах в Челябинской области. При этом далеко не все разделяли восторг Кристофера Хервига. Архитектура некоторых остановок и правда представляла собой совершенно непрактичные конструкции, которые не только не защищали от осадков ожидающих автобусы людей, но и попросту пугала их. Интересно, что многие из монументальных произведений советской «транспортной» архитектуры эксплуатируются и сегодня.