Базилика Сант-Эусторджо

 История базилики Сант-Эусторджо

Первая церковь на месте базилики Сант-Эусторджо была построена в IV в. и названа в честь епископа Евсторгия. Этот священник перенес в Милан из Константинополя мощи трех царей, принесших свои дары Иисусу Христу. Имеются сведения, что в 515 г. был построен новый храм, который после реконструкции в XI в. приобрел романские черты.

В XII в. войска Священной Римской империи взяли Милан. Базилика Сант-Эусторджо была почти полностью разрушена, а Фридрих I Барбаросса увез мощи трех царей. По сей день они хранятся в Кёльнском соборе, лишь часть их была возвращена в миланский храм в 1903 г.

В 1219 г. Доминик де Гусман направил в Ломбардию монахов основанного им нового католического ордена. С 1227 г. базилика Сант-Эусторджо официально являлась главным доминиканским храмом Милана. Члены ордена восстановили и расширили храм, пострадавший во время захвата города войсками Фридриха Барбароссы.

В XIV-XV в.в. к базилике было пристроено несколько капелл, принадлежавших знатным семьям. Некоторые из них являются великолепными образцами искусства эпохи Ренессанса. В тот же период была построена и 75-метровая колокольня с арками и шатровой крышей в ломбардском стиле. Ее увенчала восьмиконечная звезда, напоминающая об украденных мощах трех царей. На колокольне были установлены башенные часы, первые в Италии.

В 1764 г. под зданием базилики Сант-Эусторджо было найдено христианское захоронение, в котором обнаружились монеты времен правления римского императора Константа (337-350), третьего сына Константина I Великого.

Реконструкция фасада базилики проводилась в XIX в.

Достопримечательности базилики Сант-Эусторджо

Базилика имеет три нефа, центральный из которых заканчивается апсидой, разделенной крестообразными пилястрами на 8 пролетов. Под главным алтарем, представляющим собой изготовленный в XV в. мраморный полиптих, размещаются мощи святого Евсторгия. В правом трансепте установлен саркофаг, в котором когда-то хранились мощи трех царей, а в настоящее время – только их фрагмент, возвращенный из Кёльна.

Большой интерес представляют капеллы, оформленные в ренессансном стиле. Самая известная из них – Капелла Портинари. Она была построена за апсидой в 1462-1468 г.г. по заказу Пиджелло Портинари. Существуют разные мнения по поводу авторства: одни считают создателем капеллы Микелондо, другие – неизвестного мастера из Ломбардии.

Базилика Сант Эусторджо в Милане, ИталияВ этом помещении установлена Арка Сан Пьетро Мартире, созданная в 1336-1339 г.г. Джованни ди Балдуччо в честь святого Петра Веронского. Украшением капеллы служат фрески Винченцо Фоппа, основателя ломбардской школы живописи.

В Капелле Бривио, первой от входа, находится надгробие Джакомо Стефано Бривио, созданное скульптором Франческо Бриоско. Здесь же можно увидеть триптих, написанный в XV в. Амброджо Бергоньоне.

Капелла Торелли, в которой находится надгробие Пьетро Торелли, украшена готической аркой, поддерживаемой витыми колоннами учеников Якопино да Традате.

Капеллу Висконти, четвертую от входа, где захоронен Стефано Висконти, украшают фрески, написанные представителями школы Джотто. Здесь установлен алтарь с мраморными фигурами, изображающими сцены Страстей Христовых.

Будем рады ответить на Ваши вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Дополнительная информация:

Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования